Командированные улетели на восток
Спрос на ВЭФ почти восстановился до уровня 2019 года
Интерес представителей бизнеса к полетам во Владивосток в период проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) почти восстановился до докризисного уровня. Число проданных билетов оказалось только на 8% ниже показателя двухлетней давности, а средняя продолжительность проживания выросла. Это связано не только с восстановлением деловой активности, но и со спецификой мероприятия, ориентированного на межрегиональные контакты.
Число авиабилетов, забронированных представителями бизнеса во Владивосток на дни проведения ВЭФ в этом году, оказалось на 8% ниже аналогичного периода 2019 года. Такие данные приводит «Аэроклуб». В этом году ВЭФ проходит 2–4 сентября, в 2020 году форум не состоялся из-за пандемии COVID-19. ВЭФ показывает лучшую динамику, чем рынок деловых поездок в целом и другие крупные мероприятия. Так, по итогам первого полугодия количество проданных бизнесу авиабилетов сократилось на 35% относительно аналогичного периода 2019 года. А интерес к поездкам на Петербургский международный экономический форум в этом году был на 18% ниже относительно показателей двухлетней давности.
Как подсчитали в «Аэроклубе», более половины проданных билетов пришлось на сотрудников компаний из Москвы, 17% — из Хабаровска, а 9% — из Санкт-Петербурга.
Доля делегатов от компаний, занимающихся финансами, консалтингом и правом, относительно 2019 года выросла на треть, до 35% от всех гостей.
Еще 21% — сотрудники добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики, а 19% — FMCG-компаний. Средняя стоимость перелета туда-обратно с 2019 года выросла на 37%, до 336 тыс. руб., а доля бизнес-класса увеличилась с 22% до почти трети среди всех билетов.
Спрос на отельную инфраструктуру Владивостока превзошел показатели ВЭФ-2019. По подсчетам «Аэроклуба», средняя продолжительность проживания участников форума увеличилась на 7%, до 3,5 ночи. Наибольшую долю бронирований (43%) обеспечили отели категории «четыре звезды», 34% — «три звезды». Пятизвездные отели заметной доли не сформировали.
Управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова отмечает, что, несмотря на спад спроса на командировки, значимые форумы пользуются таким же спросом, как и до пандемии: «Массовая вакцинация позволяет делать рабочие встречи возможными».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров констатирует, что деловая активность восстанавливается и сейчас интерес к крупным мероприятиям в целом больше, чем был в начале лета, в период ПМЭФ. Но одновременно эксперт объясняет, что сам по себе ВЭФ носит более политический характер, форум в большей степени нацелен на установление межрегиональных контактов, чем международных связей представителей бизнеса. «Эта аудитория менее подвержена влиянию мировых ограничений и кризисных тенденций»,— поясняет господин Бурмистров.