В Китае началось производство российско-китайского самолета CR929
В Китае стартовало производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на издание «Цзефан Жибао».
Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Ян Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в 2021 году. Он отмечал, что это означает согласование сторонами основных параметров машины (форма фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы) и решение вопроса с поставщиками.
Макет российско-китайского самолета CR929 показали на авиасалоне в Китае в ноябре 2018 года. Базовая версия CR929-600 сможет перевозить 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Длина макета 22 м, высота 6,5 м, а ширина 5,9 м.
Семейство включает также варианты с удлиненным (CR929-700) и укороченным (CR929-500) фюзеляжами. Планировалось, что CR929 составит конкуренцию самолетам европейского Airbus и американского Boeing. Стоимость программы оценивается в $13–20 млн. Россия вложит в проект около 600 млрд руб. Это больше, чем во все другие авиастроительные программы в совокупности.