Патруль без уведомления
Смольный ужесточает правила проверки парковки автомобилей
Комитет по транспорту Петербурга перестанет публиковать список адресов, по которым будут проходить рейды по выявлению нарушителей правил парковки,— такая практика просуществовала месяц. В ведомстве объясняли регулярное информирование жителей началом работы по новым правилам: с конца июня комитет получил полномочия по эвакуации автомобилей от ГИБДД. Как и ожидали собеседники “Ъ”, контроль стал интенсивнее, что, основываясь на результатах за прошедший месяц, увеличило количество постановлений и объем штрафов, средства от которых поступают в региональный бюджет.
Со вчерашнего дня комитет перестал публиковать график патрулирования улиц на предмет выявления нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 3.27–3.30 («Остановка запрещена», «Стоянка запрещена»).
«Теперь мы надеемся на осознанность и соблюдение правил дорожного движения. Напоминаем, что цель данной работы — навести порядок с хаотичной парковкой на улицах города, увеличить их пропускную способность и обеспечить приоритет движению общественного транспорта»,— заявили в ведомстве. Нововведения также должны помочь коммунальным службам убирать снег в зимний период, отмечают в Смольном. Ранее администрация Петербурга возобновила установку знаков, запрещающих стоянку в один из дней недели в определенные часы.
Администрация Петербурга начала выявлять и штрафовать водителей, которые нарушили правила парковки летом 2021 года. По соглашению с МВД эти функции переданы Смольному от ГИБДД. Это должно помочь чиновникам наладить работу транспорта в городе, уверяют в правительстве. Размер взыскания за правонарушение составляет 3 тыс. рублей. Патрулирование проводили как в центре города — на Невском проспекте, набережной реки Фонтанки, Гончарной улице, так и в спальных районах.
Как уже сообщал “Ъ” ранее, некоторые эксперты считают, что совмещение функций администрирования парковочного пространства и контроля за нарушениями у одного органа власти ошибочно и этим должна заниматься независимая структура. Впрочем, отмечают другие, ГИБДД работала неэффективно, в результате чего многие нарушители ПДД оставались безнаказанными.
В МВД по Петербургу и Ленинградской области на запрос “Ъ” сообщили, что в период с 2012 по 2019 год выявлено почти 600 тыс. нарушителей парковки: больше всего — в 2019 году (108,7 тыс. нарушений), менее всего — в 2012 году (39,5 тыс.). Таким образом, в предыдущие годы ГИБДД могла оштрафовать водителей на общую сумму 1,7 млрд рублей. Данных за 2020 год нет в открытом доступе.
Собеседники “Ъ” ожидали увеличения количества штрафов в начале работы новой системы. Как сообщили в комитете по транспорту, с начала администрирования вынесено 18 115 постановлений об административном правонарушении, оплачено 9749 штрафов. За этот период в бюджет поступило почти 15 млн рублей. В основном штрафы оплачивают в размере 50% (скидка действует, если оплата произошла не позднее 20 дней с даты получения постановления), добавили там.