Volkswagen поставили на стоп
Почему концерн приостановил выпуск машин на российском заводе
Компания Volkswagen временно остановила производство автомобилей на российском заводе в Калуге. Кратковременный простой продлится до субботы, также работу предприятия планируется остановить еще трижды в сентябре, сообщили в российском офисе немецкого автоконцерна. Это связано с глобальным дефицитом чипов. Компания не может закупить для всех своих предприятий достаточное количество полупроводников, поэтому вынуждена снизить объемы производства.
С похожей проблемой сталкиваются многие автоконцерны. Из-за пандемии производители чипов существенно сократили выпуск. А теперь, когда спрос на них возобновился, оказалось, что быстро поставить необходимое количество компонентов невозможно. Трудности будут наблюдаться как минимум год, считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Поэтому покупатели должны быть готовы к тому, что быстро получить новый автомобиль не получится, отмечает он.
«Дефицит продлится достаточно долго, и клиентам придется ждать машину и не рассчитывать на скидки. Производители смогут повышать цены более уверенно, если в этом будет экономическая целесообразность. Просто так они стоимость не поднимают, этому всегда есть причины, например, изменение курса рубля, инфляция, подорожание стали, комплектующих, логистики. На мой взгляд, сильно цена уже не вырастет. Крупнейшие производители автокомпонентов, использующих чипы, говорят о том, что ситуация стабилизируется не раньше следующего лета. Но мы же помним, что семь месяцев назад нам обещали, что она решится этим летом»,— поясняет Мосеев.
Из-за дефицита чипов компания Volkswagen начала продавать в Бразилии машины без мультимедийной системы. Правда, это касается только одной модели. В июне у АвтоВАЗа появились в продаже машины Lada Vesta, Largus и Xray в комплектации «комфорт-лайт». Они дешевле более старших версий на 10-13 тыс. руб., но в них нет магнитолы и мультируля с системой «Круиз-контроль». Однако вряд ли немецкий концерн пойдет на такой же шаг в России, считает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Он подчеркивает, что автомобили Volkswagen — одни из самых продаваемых в стране, и это играет на руку производителю.
«Автомобили Volkswagen соответствуют потребностям покупателей на российском рынке. Это одна из причин, по которой в этом году концерн показывает очень высокие темпы роста — более 25% по сравнению с прошлым годом. За счет этого краткосрочные остановки производства не повлияют на итоговые продажи. Важно понимать, что определенное количество авто есть на складах у дилерских предприятий, какое-то находится в транзите. Поэтому нельзя говорить о том, что машин нет вообще. Да, в некоторых комплектациях их действительно придется подождать.
Что касается производства автомобилей менее богатой сборки, Volkswagen старается наладить поставки необходимых частей для того, чтобы не менять программу и наполнение моделей в плане опционала.
Хотя мировая практика показывает, что в исключительных случаях компании жертвуют опциями, чтобы не останавливать производство»,— рассказывает Чумаков.
Как уточнили в компании Volkswagen, концерн будет корректировать график выпуска в зависимости от доступности комплектующих на рынке. Как только появится достаточное количество чипов, предприятие увеличит выпуск машин, чтобы удовлетворять стабильный спрос на свою продукцию, отметили представители автоконцерна в России.