Lava потечет за рубеж
Star Media запускает видеосервис
Крупный производитель сериалов Star Media запускает онлайн-кинотеатр Lava, ориентированный на русскоговорящую аудиторию за рубежом. На платформе будут размещены сериалы самой Star Media, такие как «Анна-детективъ» и «Мата Хари», а затем ее будущих партнеров. Проект может стоить компании $5 млн, а на продвижение придется потратить еще больше, предупреждают эксперты: рынок уже занят множеством полулегальных сервисов с русскими телеканалами и контентом.
В группе Star Media рассказали “Ъ”, что осенью запустят онлайн-кинотеатр Lava с собственным контентом. Речь идет о сериалах «Ищейка» и «Мата Хари» (выходили на «Первом канале»), «Анна-детективъ» (шел на ТВ-3 и Amazon Prime), триллерах «Молчание», «Принцип удовольствия» (копродукция с партнерами в Европе) и др. Всего в библиотеке Star Media около 7,5 тыс. часов контента. В перспективе компания хочет дополнить репертуар проектами других производителей и будет выпускать контент специально для Lava.
Проект ориентирован на выходцев из стран бывшего Советского Союза; ключевые рынки — Северная и Южная Америка, Западная и Восточная Европа, Израиль и часть Азии. Смотреть контент можно будет по подписке и рекламной модели.
До сих пор Star Media продвигала проекты через YouTube, на ее канале (4,5 млн подписчиков) можно посмотреть сериалы «Богатая и любимая», «Там, где сердце», «Консультант» и др. Новая платформа стартует в партнерстве с американской OTTera, которая оказывает услуги по запуску стриминговых сервисов по модели white label. Большинство проектов на Lava будет доступно в дубляже и с субтитрами.
Без кооперации с серьезным партнером для дистрибуции контента, местными операторами и CDN-провайдером задача по «взлету проекта» останется «практически неподъемной», считает гендиректор Spb TV Кирилл Филиппов:
«7,5 тыс. часов — не такая большая библиотека, кроме того, это специфический российский контент, который не обладает качествами очевидных хитов типа "Игры престолов"».
К сильным сторонам Star Media он относит опыт совместного проекта с Netflix (сериал «Последний наемник» с Жан-Клодом Ван Даммом), а значит, компания способна привлечь новую аудиторию за рубежом. Технические расходы платформы будут связаны с CDN (сеть доставки контента), которая с учетом международных амбиций проекта будет стоить от $150 тыс. до нескольких миллионов в случае собственной разработки, как поступила, например, Amediateka, добавляет господин Филиппов.
В Израиле, Канаде, США и Германии есть множество полулегальных сервисов с русским контентом, не говоря о Kartina.TV, у которой обширный каталог, отмечает гендиректор Platforms & Solutions Егор Яковлев: «В таком конкурентном окружении модель онлайн-кинотеатра, построенная на контенте одного продюсера, выглядит проблематичной». Технологические затраты на запуск платформы, работающей на всех устройствах, он оценивает в $1,5 млн.
Гендиректор сервиса Start (у него 40% платящих подписчиков за пределами России) Юлия Миндубаева полагает, что расходы на запуск стримингового сервиса на базе white label при наличии библиотеки составят $5 млн.
Остальное, добавляет она,— «вопрос амбиций»: будет ли команда инвестировать в эксклюзивный контент и маркетинг, какую модель монетизации и дистрибуции выберет.
Между тем Star Media в результате последних сделок по производству контента отдает часть новых проектов партнерам. В 2019 году она создала компанию Star Media Vision с «Национальной медиа группой» (НМГ), которая получила право первой отбирать проекты новой студии (first look); в августе договорилась о производстве контента для ivi. Условия этих сделок друг другу не противоречат. Как отмечает источник “Ъ” в НМГ, ivi получит на рассмотрение проекты Star Media, которые не входят в сделку с НМГ в рамках Star Media Vision. Эти проекты не появятся на Lava, уточнили в компаниях.