Три года за три удара
За стычку с омоновцем петербуржца отправили в колонию
Октябрьский районный суд города вынес приговор участнику не согласованного властями митинга в поддержку Алексея Навального Илье Першину. Мужчину обвиняли в преступлении, предусмотренном статьей 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей,— пять лет лишения свободы. Всего после несогласованных митингов 23 и 31 января 2021 года в стране возбудили более 90 уголовных дел, из них не менее семи — в Петербурге. За конфликты с представителями власти людей приговаривали к реальным срокам заключения. Так, 5 августа 2021 года Октябрьский райсуд на 4,5 года отправил в колонию Николая Девятого, подравшегося во время митинга с двумя полицейскими.
Как установил суд, 31 января 2021 года примерно в 15 часов на Исаакиевской площади боец оперативного взвода 5-го оперативного батальона ОМОН пытался задержать Илью Першина, но тот стал сопротивляться. Суд установил, что Першин дважды ударил омоновца локтями в грудь и пнул под колено.
Это повреждение, к слову, расценили как не причинившее вред здоровью, и пострадавший полицейский просил строго Першина не наказывать. При этом, как рассказал один из защитников Першина, адвокат Алексей Калугин, уголовное дело возбудили не по заявлению омоновца, а по факту получения им травмы — после того как полицейский обратился за медицинской помощью.
Обвинение просило назначить Першину наказание в виде трех лет и двух месяцев колонии. Першин свою вину не признал. Суд счел петербуржца виновным и приговорил к трем годам в колонии-поселении. Приговора Илья Першин ждал в СИЗО — время, проведенное под стражей, будет зачтено в срок наказания. В СИЗО Першин провел примерно 6,5 месяцев (с 17 февраля). Каждый день этого срока засчитывается за два — таким образом, провести в колонии-поселении Илье Першину предстоит немногим менее двух лет.
«Я считаю, что приговор необоснованный,— говорит один из защитников Ильи Першина, адвокат Алексей Калугин.— При отсутствии доказательств в деле дать такой срок — это сумасшедший дом».
По словам господина Калугина, доказательств, которые подтверждали бы нанесение ударов полицейскому, нет. Более того, как пояснил адвокат, потерпевший сам не видел, кто его ударил и только, по его словам, ощутил удар под коленную чашечку сзади, предположительно — пяткой. В этот момент Першин находился перед омоновцем, а не за ним.
Господин Калугин отметил, что в проведении следственного эксперимента защите отказали. Першин и его адвокаты пытались провести эксперимент в СИЗО самостоятельно, но повторить пинок не сумели.
«Нанести такой удар из такого положения (находясь перед человеком) — невозможно»,— выразил свое мнение господин Калугин.
По словам защитника Першина, кто ударил его в грудь, омоновец тоже не заметил. Адвокат уверен, что это был точно не Першин. Более того, он считает, что ударов в грудь полицейский вообще не получал.
Алексей Калугин сообщил “Ъ”, что защита будет обжаловать приговор. Если высшие инстанции тоже признают Першина виновным, адвокаты готовы идти в Европейский суд по правам человека. По словам адвоката, дело Першина носит показательный характер.
Как ранее сообщала объединенная пресс-служба судов, 27-летний Илья Першин — уроженец Магадана, в Петербурге жил без регистрации. Не женат, но имеет двухлетнего сына, правда, в свидетельстве о рождении как отец Першин не вписан: к моменту рождения ребенка паспорт Першина был просрочен, а без личного присутствия отца с документами вписывать его в метрику ребенка не стали.
Впрочем, отказываться от сына Першин не намеревался, общался с ним и помогал финансово. Кроме ребенка, на иждивении Першина находится пожилая мать.