Mercedes перевели с финского на английского
Джордж Расселл подписал контракт с чемпионской командой
Сильнейшая команда «Формулы-1» Mercedes объявила о подписании контракта с 23-летним британским гонщиком Джорджем Расселлом. В Mercedes по окончании сезона он заменит Валттери Боттаса, который перейдет в Alfa Romeo. Отметим, что Расселл уже гонялся за Mercedes в прошлом сезоне, подменяя заразившегося коронавирусом лидера Льюиса Хэмилтона, и чуть было не выиграл гонку. Для семикратного чемпиона мира появление в качестве напарника молодого и перспективного гонщика станет очередным вызовом. Весьма вероятно, что мириться с ролью второго номера он в отличие от Боттаса не станет.
Команда «Формулы-1» Mercedes официально объявила о подписании контракта с 23-летним британцем Джорджем Расселлом. Он станет напарником семикратного чемпиона мира британца Льюиса Хэмилтона. К Mercedes Расселл присоединится по завершении сезона. Днем ранее было объявлено, что команду покинет финн Валттери Боттас, выступавший за Mercedes с 2017 года. В будущем сезоне он продолжит карьеру в Alfa Romeo.
Эти перестановки никак нельзя назвать неожиданными. Замена Валттери Боттаса на Джорджа Расселла, являющегося воспитанником юниорской программы Mercedes, обсуждалась так давно, что считалась практически неизбежной, даже несмотря на то, что Льюис Хэмилтон был не в восторге от такой идеи, хотя при этом публично признавал, что Расселл — исключительный гонщик. Понять Хэмилтона можно. С Валттери Боттасом ему было попросту комфортнее работать. Финн никогда не ставил под сомнение статус первого номера Хэмилтона, четко выполнял инструкции команды, когда требовалось пропустить лидера, и был в этом смысле полной противоположностью Нико Росбергу. Последний в 2016 году даже отнял у Хэмилтона титул (иначе британец был бы уже восьмикратным чемпионом мира), после чего, правда, завершил карьеру.
Впрочем, руководство Mercedes не могло позволить себе отказаться от Расселла. Хэмилтону ведь уже 36 лет, карьеру он может завершить в любой момент, а команде нужен какой-то запас прочности.
С 2019 года Джордж Расселл выступал за Williams, куда был отправлен набираться опыта. Выступал он, учитывая неблестящие возможности машины, совсем неплохо. Скажем, на недавнем Гран-при Бельгии Расселл был вторым в квалификации. Формально он стал и вторым в гонке, но тут надо учитывать, что ее фактически не было. Из-за ливня, обрушившегося на Спа-Франкоршам, организаторы этапа покатали пелотон за машиной безопасности пару кругов, после чего всем начислили очки, разделив «обычную» цифру на два.
Но ведь Расселл показал также, что если в его распоряжении будет действительно быстрая машина, то он легко может претендовать на полноценные победы в гонках. В декабре прошлого года Хэмилтон после заражения COVID-19 был вынужден уйти на самоизоляцию, а его место на Гран-при Бахрейна занял как раз Расселл и чуть было гонку не выиграл. Все испортили ошибки команды, запутавшейся в пит-стопах, а добил Джорджа Расселла прокол покрышки, случившийся на фоне того, что он ехал на максимуме, пытаясь исправить ошибку команды. Как бы то ни было, похоже, что именно та гонка окончательно убедила руководство Mercedes в том, что Расселла упускать нельзя. А неубедительное выступление Боттаса, от которого уже совсем немного помощи Хэмилтону, только ускорило принятие решения.
Сам Джордж Расселл, комментируя свой переход, естественно, отметил, как он воодушевлен шансом и как восхищен тем, что его напарником будет сам Льюис Хэмилтон. Но насколько плодотворной будет работа опытнейшего и молодого британцев, покажет только время. Ведь уверенности в том, что Расселл также не будет покушаться на статус Хэмилтона, нет.