Глава концерна Daimler: дефицит микросхем в мире может сохраниться в 2023 году
Нехватка микросхем, которая негативно сказывается на мировом производстве автомобилей, может сохраниться в 2022 и даже в 2023 году, заявил председатель правления Daimler AG и глава Mercedes-Benz Ола Каллениус. По словам господина Каллениуса, коронавирус стал стресс-тестом для отрасли, которая нуждалась в тщательном анализе цепочек поставок.
Дефицит привел к остановкам в Малайзии и «существенно повлияет на производство и продажи в третьем квартале», сказал Ола Келлениус на международном автосалоне в Мюнхене (цитата по BBC). «Производители чипов говорят, что это продлится по 2022 год, а затем постепенно ситуация улучшится»,— добавил он. Это означает, что дефицит может продлиться до 2023 года, но «не на том серьезном уровне, как в последние пару месяцев», сообщил господин Каллениус.
Дефицит полупроводников вынудил ведущего мирового автопроизводителя Toyota сократить выпуск машин на 40% и закрыть 14 заводов в Японии. Компания General Motors объявила о приостановке восьми производств в Северной Америке, пауза продлится минимум две недели. Такой же срок обозначили в компании Ford, где без работы остались сотрудники двух предприятий.
Подробнее читайте в публикации “Ъ FM” «Авторынок просел между спросом и предложением».