Netflix выпустит сериал с Александром Петровым
Netflix определился со вторым сериалом для российского рынка — его по заказу платформы сделает студия «Водород», входящая в «Национальную Медиа Группу» (НМГ), рассказали “Ъ” собеседники в крупных продюсерских компаниях. По сюжету герой актера Александра Петрова ставит в тюрьме спектакль с заключенными, говорят источники.
У сериала три продюсера: президент «НМГ Студии» Вячеслав Муругов, основатель Art Pictures (входит в НМГ) Федор Бондарчук и сооснователь «Водорода» Михаил Врубель. Режиссером станет Эдуард Оганесян (режиссер сериала «Чики», снятого для More.TV), а также 32-летний режиссер Алексей Камынин, чья комедия «Хандра» была показана на «Кинотавре» в прошлом году. С названием проекта еще не определились, а съемки пройдут этой осенью, слышали источники “Ъ”.
В «Водороде» и НМГ отказались от комментариев, в Netflix напомнили, что не дают комментариев до выхода официального пресс-релиза.
«Водород» основан в 2011 году. 25% этой кинокомпании принадлежит холдингу «СТС Медиа» (входит в НМГ), остальное — продюсерам-основателям Михаилу Врубелю и Александру Андрющенко. Среди проектов «Водорода» — «Притяжение» и «Вторжение» (собрали в кинотеатрах 1 млрд руб. и 0,96 млрд руб., соответственно), «Лед» и «Лед-2» (собрали 1,4 млрд и 1,5 млрд руб.), все они сделаны совместно с Art Pictures, а также «Спутник», выпущенный с Art Pictures и Hype Film. В 2020 году Фонд кино включил «Водород» в перечень лидеров кинопроизводства, которые получают господдержку полнометражных проектов на приоритетной основе.
Проект «Водорода» c Александром Петровым обсуждался с Netflix полгода, рассказывали несколько собеседников “Ъ” на медиарынке: стороны долго не могли согласовать его бюджет. Как отмечает продюсер, обсуждавший другой проект с представителями платформы, «уровень отчетности, четкости, производства очень высокий, мы в этом отношении страна третьего мира». Это второй оригинальный сериал, который Netflix заказывает у русских продюсеров после «Анны К», современной интерпретации романа «Анна Каренина». Ее производит студия 1–2–3 Production.
Как сообщал “Ъ”, прошлой осенью Netflix «русифицировался»: заключил партнерство с НМГ, чья «дочка» ООО «Развлекательный онлайн-сервис» выступает оператором платформы в России, собирает плату у подписчиков и дублирует контент. А в этом году Netflix начал рассматривать проекты отечественных медиакомпаний, чтобы заказывать сериалы на русском языке специально для российского рынка — такой стратегии платформа придерживается на других важных территориях. По оценке Telecom Daily за первое полугодие 2021 года, доля Netflix среди видеосервисов в России достигла 8,9% после ivi, «Кинопоиск HD» и Okko.