Туда брода нет

Вечная мерзлота под колесами нового Tahoe

Мы переправлялись на Chevrolet Tahoe через Обь вплавь, то есть на пароме. Вообще, мост между Салехардом и Лабытнанги «строят» уже пятнадцать лет. То денег нет, то есть где возвести другие мосты. В общем, местные шутят, что салехардский мост войдет в Книгу рекордов Гиннесса по количеству обещаний начать его строить. Последнее было как раз вот недавно.

Фото: Chevrolet

Анна Килимник

Попасть в Книгу рекордов Гиннесса желают многие, но шансы не у всех равны. Производители внедорожников, например, соревнуются в том, кто первый начал их выпускать. Тут у Chevrolet хорошие шансы на успех. Например, Tahoe предпочитает вести отсчет своей родословной не с года выпуска первого поколения модели, то есть 1995-го, а с 1935-го, когда компания стала продавать свой первый полноприводный гражданский автомобиль – Suburban, представлявший собой восьмиместный кузов «универсал», соединенный с шасси от небольшого грузовика. Концепция заключалась в том, чтобы в одном автомобиле можно было бы «перевозить все», и под «всем» понималась большая семья и все ее пожитки.

Хорошо, что есть ценности, которые не меняются с годами. И это, как ни крути, дружная семья и три ряда сидений в американских внедорожниках. Новый Chevrolet Tahoe верен старой традиции, с тем лишь допущением, что традиция эта стала более комфортная, безопасная и развлекательная.

Сколько влезет в литрах

Пока медленно перебираешься с одного берега крупнейшей в мире реки на другой – а в районе Салехарда ширина Оби составляет примерно два с половиной километра, – есть время изучить просторный салон Tahoe.

У новинки выросла длина (теперь она составляет 5351 мм), а также колесная база, на 169 и 125 мм соответственно. Больше всего прибавку ощутят пассажиры третьего ряда сидений – пространство «от спинки до спинки» тут равно 886 мм, что почти на 40 процентов больше, чем было прежде. Ну и вещей в поездку можно брать сколько влезет: объем багажника при всех разложенных сиденьях вырос больше чем в полтора раза и достиг 722 литров. Но это если «грузить до потолка». Впрочем, стоит сложить оба ряда пассажирских сидений, и сюда нужно будет загрузить довольно много пожитков, чтобы заполнить ими внушительный объем образовавшегося пространства – 3481 литр.

Собственно, почему все эти «увеличения» стали возможны? У Tahoe новая платформа, которая подразумевает и новую конструкцию рамы. У нее теперь вместо сплошного заднего моста независимая подвеска, что повлекло за собой не только увеличение простора салона, но и улучшение управляемости.

Ушла эпоха

У Chevrolet Tahoe богатое базовое оснащение, и потому дополнительных опций не так много. Одна из них – панорамный люк. А вот электропривод двери багажного отделения с функцией открывания без рук доступен «по умолчанию»

Фото: Chevrolet

Вот мы и на твердой земле. Впрочем, это понятие относительное. Ледники Полярного Урала, в сторону которого мы держали путь, тают и еще больше заболачивают местность. Дорога, проложенная по вечной мерзлоте, предупреждают нас, коварна и часто «идет волной», как только начинается такой участок дороги, скорость лучше сбрасывать. А сбрасывать ее, признаться, вовсе не хочется. Chevrolet Tahoe едет плавно, крепко держит дорогу, предсказуемо ведет себя в поворотах, а все неровности нежно подминает под себя. У автомобиля теперь – пневмоподвеска, она автоматически регулирует жесткость демпфирующих элементов в зависимости от дорожных условий. На скорости 106 км/ч Tahoe самостоятельно переходит в режим «Аэро», занижая дорожный просвет на 20 мм и снижая тем самым аэродинамическое сопротивление, деактивируется он на скорости 72 км/ч. Никакой индикации этого режима нет, физически почувствовать его сложно, можно лишь надеяться, что он действительно позитивно сказывается на топливной экономичности, так же как появившаяся на Tahoe система «Старт/Стоп».

Традиционное беспокойство о расходе топлива может стать счастливым напоминаем о том, что под капотом Tahoe атмосферный V8 мощностью 343 л.с. Впрочем, двигатель оснащен системой Dynamic Fuel Management, которая обеспечивает отключение части цилиндров в различных комбинациях, когда полная мощность автомобилю не нужна. Разгоняется почти трехтонный Chevrolet Tahoe до «сотни» за 8 секунд. Это не быстро и не медленно, это – рационально. «Паспортный» расход топлива в городе – 17,9 литра на 100 км, на трассе – 9,6 литра. Финансово компенсировать эти показатели можно заправкой в бак 92-го бензина, при этом Tahoe все равно будет соответствовать всем параметрам экостандарта Евро-5.

Однако и эпохальные изменения не обошли новинку стороной: теперь у модели нет «кочерги» переключения скоростей. Десятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным селектором управляется кнопками, расположенными вполне себе удобно – под правой рукой, слева от дисплея мультимедиасистемы.

Лучше видно

Tahoe представлен в двух комплектациях: RST и Z71. Отличаются они колесными дисками – 22 дюйма для RST, 20 дюймов для Z71, рисунком решетки радиатора, декоративными элементами и некоторыми опциями оснащения. Например, «внедорожная» комплектация Z71 включает в себя систему автоматического удержания автомобиля при спуске с горы

Фото: Chevrolet

С удовольствием преодолев несколько десятков километров асфальтовой дороги, в районе поселка Харп мы съезжем на грунтовку. Она проходит по южному склону горного массива Рай-Из и ведет до рудника «Центральный», где добывают хромиты. Но Полярный Урал – это не только залежи полезных ископаемых, но и потрясающей красоты лаконичный пейзаж. Низкие темные горы, изрезанные поперечными долинами, вертлявые речки, россыпь мелких озер.

Еще до переправы мы загнали Tahoe в Обь и долго ехали по воде вдоль береговой линии, затем удачно выполнили внедорожные упражнения в небольшом песчаном карьере. Все это демонстрировало: у этого автомобиля хорошие внедорожные способности. По умолчанию здесь предусмотрена двухскоростная раздаточная коробка с понижающей передачей и задний дифференциал ограниченного проскальзывания, распределяющий мощность на колесо с более высоким коэффициентом сцепления с поверхностью.

Но, возможно, куда важнее, что у нового Tahoe внушительные тягово-динамические возможности. Потому что вряд ли с семью пассажирами на борту водитель захочет покорять тяжелое бездорожье, скорее появится желание прицепить к автомобилю автокемпер, чтобы провести отпуск с семьей вдали от цивилизации. Chevrolet Tahoe может буксировать прицепное устройство массой до трех тонн. В этом контексте стоит упомянуть о новой системе кругового обзора, предлагающей выбор из девяти разных ракурсов, один из которых прорисовывает траекторию движения автомобиля для присоединения прицепа, также есть ракурс обзора прицепного устройства в движении.

Планы на будущее

Чем развлечься в дороге, можно даже не задумываться – тут Chevrolet Tahoe равных еще поискать. Мультимедийная система оснащена 10,2-дюймовым сенсорным экраном высокого разрешения и аудиосистемой Bose Premium c девятью динамиками и сабвуфером. К ней можно подсоединять по Bluetooth до двух мобильных устройств, одно из которых при этом может заряжаться во вместительном беспроводном индукционном зарядном устройстве в центральной консоли.

Развлекательная система для тех, кто сидит на втором ряду, опциональна, но при частых поездках на дальние расстояния с пассажирами может быть полезна. Она включает в себя два цветных дисплея еще большего размера, чем центральный экран, – 12,6 дюйма, два HDMI-входа (тут же есть еще и два USB-входа) и возможность подключения наушников по Bluetooth, которые идут в комплекте. Для смартфонов, работающих на платформе Android, можно использовать функцию Miracast и «зеркалить» экран своего телефона на дисплей автомобиля.

Работает система мультимедиа удивительно быстро: ее отклики кажутся не просто мгновенными, а будто угадывающими твои действия. В этом заслуга новой коммуникационной платформы, разработанной GM, – Vehicle Intelligent Platform, скорость передачи информации которой может достигать 5 Мб/с. Она улучшила работу вообще всех электронных систем нового Tahoe, в том числе и многочисленных систем безопасности, среди которых есть, к примеру, предупреждение о фронтальном столкновении с автоматическим торможением и обнаружение пешеходов при движении вперед и назад.

Как утверждают технические специалисты Chevrolet, платформа Vehicle Intelligent Platform – основа для будущих электрических моделей марки. Как скоро непосредственно Tahoe сменит атмосферный V8 на электромотор, никто сказать не возьмется. Куда интереснее другое – возведут ли к тому времени долгожданный мост через Обь и проложат ли наконец трассу Надым – Салехард, круглогодичный проезд по которой с помпой открыли в ноябре 2020 года, но этой весной она «растаяла», превратившись в болото. Летом до этих мест доехать на автомобиле до сих пор невозможно. Хотя проложить путь на Chevrolet Tahoe до Полярного Урала, разбить лагерь на реке Собь и увидеть своими глазами ледник Романтиков было бы идеальным семейным путешествием.


Точки на карте с занимательной этимологией

Салехард основан казаками в 1595 году и назван Обдорск, что означает «место при Оби» – слово «дор» на языке коми имеет значение «место рядом с чем-нибудь». Переименован в 1933 году. Название Салехард образовано из слов ненецкого языка «сале», что переводится на русский как «мыс», и «хард» – «дом, поселение». То есть дословно Салехард – это «поселение на мысу». Является административным центром Ямало-Ненецкого автономного округа.

Лабытнанги возник в качестве хантыйского стойбища в начале XIX века. Начал развиваться при советской власти, и в 1932 году здесь появился колхоз, главными занятиями участников которого было рыболовство, охота и оленеводство. Название города происходит от хантыйских слов «лапыт» – «семь» и «нангк» – «лиственница». У хантов число «семь» обладает магической силой, а лиственница является священным деревом.

Харп появился как небольшой населенный пункт при железнодорожной станции Подгорная, в 1968 году получил статус поселка и название Харп, которое переводится с ненецкого языка как?«северное сияние». Здесь автомобильная дорога заканчивается, так как поселок расположен в отрогах гор Полярного Урала.

Chevrolet Tahoe

Двигатель, тип бензиновый, V8
Объем двигателя, куб. см 5327
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 343 при 5600
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 512 при 4100
Трансмиссия 10АТ
Привод полный
Дорожный просвет, мм 216
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8
Средний расход топлива, л на 100 км 12,6
Цена в России, руб. от 6 149 000
Вся лента