Дочь самурая
Outlander на страже семейных ценностей
Говорят, что чужие дети растут быстро. И замечаешь ты это только потому, что видишь их редко. Кроссовер, который у нас принято ласково называть «Аутом», растет рядом с нами уже очень давно – модель третьего поколения собирают с 2012 года в Калуге на заводе «ПСМА Рус». Функциональный, просторный, лаконичный, не самый дорогой с проверенными временем агрегатами, автомобиль японского бренда славится надежностью и качеством. В 2016 году модель пережила рестайлинг. Но главная перемена, которая случилась с Outlander, произошла чуть позже. И касалась она не внешности, и не технической начинки, а прежде всего имиджа. «Да, – сказали мы, – модель действительно повзрослела». Хотя бы потому, что у «самурая», наконец, появились дети. А точнее, дочь. Впрочем, обо всем по порядку.
Безусловно историю современного мира когда-нибудь будут изучать не по уцелевшим образцам материальной культуры – попробуйте сегодня отыскать для музея, например, телефон Motorola с откидным микрофоном, которым вы пользовались в 1997 году, – а по каким-то цифровым источникам. Например, по рекламным роликам. Понятно, что их задача – продать товар, а потому они показывают нам не столько подлинную жизнь, сколько ее идеальный вариант, рожденный в головах маркетологов и их подрядчиков-криэйторов. Но от этого даже интереснее, поскольку позволяет рассмотреть один и тот же товар, но под разными углами зрения.
Пять лет назад, проезжая на работу и с работы по набережной Яузы, я «ежебуднично» наблюдал билборд Mitsubishi. На нем были то ли какие-то иероглифы, то ли это самурайские доспехи, словно кисточкой, начертаны в иероглифической же традиции. Слоган – «Надежно». В принципе, такая вывеска вполне уместно смотрелась бы над входом в какой-нибудь суши-бар или «раменную». Но месседж был понятен: как и все японское, машина прослужит долго. Предполагалось, что это касается всего модельного ряда, пользователями которого представлялись небритые люди в камуфляже, которым не надо объяснять, что такое «мормышка» или «ловля нахлыстом». Настоящая революция произошла в 2018 году, когда у модели Outlander появился «сказочный» видеоролик.
Туфельки для Золушки
Всем, кто забыл, напомню, у остальных прошу прощения за спойлер. Маленькая девочка просит отца рассказать ей сказку про «рыцаря на белом коне». Смена кадров дает понять, что рыцарь – это и есть ее родитель, а конь – это его Outlander аккурат белой масти. Ну, и дальше по ходу действия идет попурри из самых разных сказок, которые как бы невзначай подчеркивают достоинства «коня», причем не обязательно брутальные, но и вполне себе домашние, хозяйственные.
На девочке красный дождевик, в руках корзинка, а на опушке мелькает волк – но это не столько про сюжет Шарля Перро, сколько про интеллектуальный полный привод.
Три поросенка, которые строят дом, – это папины приятели, которым он привез инструменты во вместительном багажнике своего «Аутлендера».
А Золушка – это, вероятно, мама. Которой папа покупает туфельки, о чем тут же сообщает посредством мультимедийной системы Mitsubishi connect. Чтобы не отвлекаться на смартфон и не превратить карету в тыкву.
Не знаю, согласовывался ли столь резкий имиджевый поворот с глобальной политикой Mitsubishi Motors или это была инициатива исключительно российского импортера, но ход был безусловно правильный. Ибо большинство из нас все же в первую очередь отцы и мужья, и лишь в десятую – рыбаки и охотники. К слову, такой вот маркетинговый разворот мы сегодня видим и у других продавцов брутальной техники – например, у Jeep или Land Rover. Типа «на бездорожье мы уже всем все доказали, а теперь докажем, что мы столь же удобны и на асфальте мегаполиса». Но Outlander со своими «сказками», очевидно, был первым.
Ах, Алиса, как бы нам встретиться
Спокойный подход, ориентированный на семейные ценности, которые с годами остаются прежними, гарантировал модели столь долгую жизнь на рынке. Впрочем, нельзя сказать, что Outlander не меняется. Вот что кроссовер приобрел к 2021-м модельному году.
Во внешности он отличается радиаторной решеткой «черного хрома», иным выразительным дизайном передних LED-фар, новым дизайном колесных дисков – начиная с комплектации Intense+ они уже 18-дюймовые и имеют черно-белый рисунок. На пятой двери появляется спойлер, а на крыше – черные матовые рейлинги. Начиная с версии Instyle крышка багажника снабжена электроприводом.
Интерьер по-прежнему непритязателен и практичен. В списке обновлений салона значатся: комбинированная обивка с серебристой прострочкой и декоративные вставки под карбон. Современные качественные материалы отделки, например, такие, как искусственная замша – алькантара – в сочетании с кожей, не только придают стильный вид, но и отличаются повышенной износостойкостью, легко чистятся. Передние сиденья теперь снабжены поясничным упором с электрорегулировкой. Кресла второго ряда тоже теперь стали поудобнее – у них стала более явной боковая поддержка и для большего комфорта изменена жесткость подушек.
Поработали и над звукоизоляцией салона. Звуки с улицы не должны мешать семейному общению. В распоряжении водителя теперь восьмидюймовый экран с «Яндекс.Навигатором», голосовым ассистентом Алисой, возможностью бесконтактной оплаты топлива из автомобиля. Кстати, можно и сказок дочке не рассказывать: для нее есть онлайн-кинотеатр KION и возможность воспроизведения видео с USB-носителя.
Мы просто в «Ауте»
Чуть больше полутора сотен «лошадей» под капотом. Вариатор, который при нажатии на педаль газа приветствует тебя стрелкой тахометра, и только потом начинается главный разгон. Нет, азарт обгонов – это не про Outlander. Но, если задуматься, эти обгоны скорее вредят семейным ценностям, ибо в отдельных случаях оставляют семью без кормильца. Зато этот мотор можно кормить 92-м топливом, а сэкономленные средства потратить на что-то приятное-полезное для близких. И так, кстати, во всем. Плюсы могут оказаться минусами и наоборот. Все зависит от того, с какого угла и чьими глазами смотришь. Дети, к слову, многое различают лучше взрослых.
Mitsubishi Outlander 2.4 MIVEC Ultimate 4WD
|