Своя маркиза
Или новое слово в импортозамещении
В то время как продажи авиабилетов и бронь гостиниц так и не могут вернуться к доковидному уровню, кемпервэны и автодома идут нарасхват, потому что именно они предоставляют владельцу свободу выбора маршрута и свободу от карантинных ограничений. Даже в нашей стране, абсолютно не приспособленной к путешествиям в домах на колесах, спрос на подобные транспортные средства в прошлом году вырос почти в полтора раза, а в этом обещает увеличиться еще больше.
Однако помимо отсутствия специально подготовленных площадок для автокемперов, где машина будет находиться на охраняемой территории, где можно подключиться к электричеству, пополнить запасы питьевой воды и так далее, есть и еще определенные неудобства. Все же автодома в большинстве своем – это довольно громоздкий и не всегда приспособленный для грунтовых дорог транспорт. Поэтому если вы не немецкий пенсионер, который может путешествовать круглый год, и не героиня оскароносного фильма «Время кочевников», у которой, кроме фургона, нет иного жилища, то автодом вы будете эксплуатировать лишь во время отпуска, а остальное время он у вас будет просто стоять и терять в цене. Потому что возить детей в школу, ездить на работу и в магазин на автодоме очевидно неудобно.
Правильный вектор
Отличный выход продемонстрировала марка Peugeot, представившая на днях концепт для путешествий Traveller 4x4. В базе это обычный микроавтобус, комфортный как для городского использования, так и для активных путешествий. Но с помощью специальных модулей его можно превратить в настоящий мобильный дом.
Сверху крепятся рейлинги для багажа любой формы и размера. На багажнике – дополнительные фонари. Если хотите взять с собой лодку или гидроцикл – вот вам фаркоп для прицепа. Для комфортной стоянки – раскладывающаяся крыша-маркиза. Внутри – раскладная кровать, газовая плита, две канистры под воду со сливным краном и даже яхтенный холодильник.
В принципе, ничего нового. Помнится, когда стартовали продажи Bentley Bentayga, придворное ателье Mulliner разработало для багажника внедорожника три модуля, каждый из которых отвечал тому или иному увлечению автовладельца – рыбалке нахлыстом, соколиной охоте или же охоте ружейной. Так что вектор, по которому развивалась мысль специалистов Peugeot, безусловно, правильный.
Отрадно, что упомянутый концепт журналистам обещали уже с ноября выдавать на тест-драйв, а это значит, что со временем такая машина для путешествий может поступить в свободную продажу. А пока нам показали его лишь в статике и, как положено концепту, в максимально секретной обстановке, подальше от глаз людских, где-то в лесах за Нижним Новгородом. Куда мы добирались своим ходом из Москвы через Владимир на обычных «тревелерах» – пусть и не приспособленных для сна в горизонтальном положении и помывки рук, но все равно в дальней дороге весьма комфортных. И за два дня мы имели возможность убедиться, что у Peugeot Traveller «путешествие» в названии – не просто слова.
На все случаи жизни
Правильнее, наверное, было бы сказать, «семейство Traveller» – в зависимости от приоритетов покупателя можно остановить свой выбор на более подходящей версии. Скажем, версия L2 с комфортом разместит на борту сразу восемь пассажиров и их поклажу, что делает машину удобной для дальних путешествий большой компанией. L3 – это бизнес-вариант, со столиком и сиденьями, разворачивающимися друг к другу, его можно использовать как мобильный офис.
Peugeot Traveller доступен как с передним, так и с полным приводом. В качестве силового агрегата предлагается тяговитый, но при этом экономичный дизельный двигатель. Машина не только построена у нас в стране – на заводе в Калуге, – но и максимально приспособлена к отечественным дорогам: у нее усилена подвеска, защищен картер, а завести мотор зимой поможет предпусковой подогреватель от фирмы Webasto.
Полный привод Peugeot Traveller – добротная, неубиваемая конструкция, способная передавать до 70 процентов крутящего момента на заднюю ось. В ее основе – проверенная временем вискомуфта, которая, в отличие от современных, регулируемых электроникой муфт, не выйдет из строя из-за перегрева при длительной пробуксовке. Включить или отключить полный привод водитель может на любой скорости, просто повернув шайбу.
Но это не все. У полноприводного Peugeot Traveller увеличенный до 200 мм дорожный просвет. Объем топливного бака тоже вырос до 80 литров – такое количество дизельного топлива позволяет проехать более чем тысячу километров, не беспокоясь о наличии заправок на пути. Все элементы привода расположены под днищем автомобиля и закрыты мощной металлической защитой, так же как и картер двигателя. В результате полноприводный Peugeot Traveller становится тяжелее почти на 90 кг, его центр тяжести понижается, что положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости в любых условиях. Но при этом лишние килограммы не делают драматичным расход топлива: оснащенный 150-сильным с максимальным крутящим моментом 370 Нм дизелем, Peugeot Traveller расходует всего 6,2 литра топлива в смешанном цикле.
Настоящие путешественники знают, насколько в поездке может оказаться незаменимым нож-мультитул. Так и машина для дальних и комфортных путешествий должна обладать функционалом на все случаи жизни.
Вне всяких сомнений, Peugeot Traveller – именно такой «мультитул». Ведь возможность выбора не ограничивается процессом покупки, при котором можно выбрать длину колесной базы или оснастить машину полным приводом. Уже в процессе эксплуатации можно «настроить» автомобиль под самые разные надобности. Скажем, без труда снять и оставить в гараже диван третьего ряда. На образовавшемся пространстве можно разместить не только кубометры самого разного багажа – длина ровного пола позволяет тут даже спать, пока в продажу не поступила та самая версия с матрасом, которая пока концепт.
Traveller действительно чем-то похож на дом. Вот такая, например, любопытная деталь. Если нет возможности нормально открыть водительскую дверь на тесной парковке, водитель может легко пройти между двумя передними сиденьями и выйти на улицу через боковую сдвижную дверь. Как из хорошего загородного дома: одна дверь ведет на улицу, другая – в сад.