Мини-откровения
Александр Катаев, свободный писатель про автомобили
Очень многие, знающие про мою работу, изумлялись тому, какой машиной владею. За годы в автопрессе я испробовал разные выдающиеся штуки: огромные уникумы, могучие спорткары, бульдозер. Люди полагают, что и себе выбрал – пусть не ультра-супер – этакое интересное. Верно. Уже долго-долго у меня особенный автомобиль. Совсем маленький!
Объясню. Вне работы я непритязателен к машинам, ибо насытился разнообразием. Ездить предпочитаю аккуратно, редко и недалеко. Ведь активно и по сотням километров нарулился за время тестов новинок. Для личного поэтому мини-формат. Плюсы юркого компакта в городе очевидны. Моторчик вполне энергичный, но бензин попивает глоточками, аки младенец молоко из бутылочки. Салон внезапно просторный. Есть электроприводы, кондиционер и подушки безопасности – мне вполне. Вся нехитрая конструкция чинится обеденной вилкой. А насчет интересного: модель значимая, из лучших в классе за всю автоисторию.
Статус? Думал о нем. Надо, наверное, взять чего покрупнее и посолиднее – согласно нажитой квалификации. И передумал, когда один из боссов премиальной автокомпании сказал про мою мелкоту уважительно: «Здорово, если можешь себе позволить!» Подразумевая доступную отнюдь не каждому боссу свободу от стереотипов.
Мини-авто улучшает меня-водителя. К маленьким же повелось относиться словно к неполноценным. Я вынужден чаще других осторожничать и уступать натискам. И постепенно обрел абсолютно спокойное отношение к борьбе других за разделение сил на дороге. Выезжаю в состоянии благостного мини-дзена. Вдобавок машинка – отличный амулетик против моих внутренних бесов, которые иногда проявляются на работе. Ревешь по треку на мощном шестилитровом, заряжаешься агрессией! Но домой жужжишь на литровом, чем усмиряешь всю свою опасную бесятину.
И любопытно наблюдать общепринятую значимость физических величин. Полчаса назад я перегонял в редакцию исполинский английский седан. Творилось волшебство. Черный внедорожник не рискнул вывалиться поперек, обождал по правилам. Таксисты напрочь позабыли о хамстве, играли на арфах. Решил пропустить малютку, тот недоверчиво замер, а потом бросился наутек. И мигал, мигал аварийкой, что напоминало тик от шока. Внимание! Сажусь в личную карапузку. Еду назад по той же улице. Но представьте, как поменялось ко мне отношение. Категорически.
Прям стыдно за окружающих. Сам-то я не изменился. Именно от меня-исполина полчаса назад они боязливо жались куда подальше к тротуарам. А сейчас наплевательски жмут меня-малыша. Глядите-ка, осмелели. Подрезал какой-то парень. Его бы остановить: «Парень, хочешь фокус? Я-пре-вра-ща-юсь…» И тотчас на глазах у храбреца-наглеца вернуться за руль английского мегаседана, наехать грандиозной облицовкой. Стоп! – это уже злые бесы. Парень, глядишь, поседеет и станет попросту шарахаться от маленьких…
Кстати. Не желаете себя испытать? Берите в каршеринге наименьшую машинку и поезжайте в обычной манере. Задача элементарная: пересечь город и чтобы вам не разбили ни кузов, ни лицо. Ярких ощущений получите с лихвой. И сэкономите на тренингах: научитесь управлению гневом, найдете поведенческий баланс. Вероятны просветление и философские мысли. Неспроста же в автомобильной рекламе так прославился удачный слоган – «Think small».