«Свои фантазии оставьте при себе»
Фаусто Пульизи о чувственности и эмансипации
В октябре 2020-го о назначении Фаусто Пульизи креативным консультантом бренд Roberto Cavalli объявил официально, открыв новую главу своей истории. Основатель компании Роберто Кавалли возвел идеи гедонизма, эротизма и роскоши на грани китча в абсолют, со стороны его жизнь казалась бесконечным праздником, в бутиках бренда висели платья для самых громких вечеринок — летящие, блестящие, дерзкие и сексуальные. Кавалли провоцировал длиной юбок и разрезов, изобретал новые способы нанесения леопардовых и тигровых принтов на одежду, обожал камни и стразы. Эксцентричность и секс продавали долго, почти до середины 2010-х, но в моду вошел минимализм, и у бренда начались сложности — пришлось закрывать бутики и сворачивать бизнес. Череда креативных директоров не спасала положения, пока не пришел дизайнер Фаусто Пульизи, адепт сексуальности и китча, чья эстетика во многом сформировалась благодаря основателю концепции сюрреалистичного гламура фотографу Дэвиду Лашапелю — в конце 1990-х Пульизи работал у него стилистом. В 2010 году Фаусто основал свой именной бренд Fausto Puglisi и стал любимцем голливудских старлеток и «гламазонок». Его вещи обожают Мадонна, Бейонсе, Дженнифер Лопес, а также Зендея, Тейлор Свифт, Кендалл Дженнер, Рита Ора и многие другие.
Время для китча и секса сложное, «сексуальность» никуда не делась, но выглядит иначе: на смену обтягивающим все изгибы тела платьям с леопардовыми принтами пришли минималистичные архитектурные А-силуэты и графичные линии, объемные коконообразные одежды и прозрачные, но целомудренные вставки. Впрочем, Фаусто Пульизи с таким положением дел не согласен и своей первой коллекцией для бренда Roberto Cavalli напоминает, что откровенные наряды все еще хорошо продаются, нужно лишь сделать поправку на новые реалии. В интервью «Коммерсантъ. Стиль» дизайнер поделился своим видением тренда на сексуальность в моде и признался в любви самому чувственному из искусств — балету.
—За последние годы человечество сделало большой шаг вперед: женщины заговорили о проблеме сексуальных домогательств, о праве выглядеть привлекательно и не становиться автоматически возбуждающим объектом. Как вы смотрите на перемены и как в вашем представлении изменилось понимание сексуальности в одежде и моде?
—Меня восхищают эти перемены, ведь я сам всегда транслировал эту мысль: женщины должны одеваться так, как им нравится, быть теми, кем они хотят быть, не боясь стать объектом критики. Одежда — самый простой способ самовыражения. Коллекции Roberto Cavalli дают женщинам право быть сексуальными, но не для услады мужских глаз, а для себя любимых. Животные принты, высокие разрезы, глубокие декольте, короткие юбки — когда-то так одевались, чтобы привлечь внимание мужчин, сейчас — чтобы сказать: мое тело — мое дело, свои сексуальные фантазии оставьте при себе! Я никогда не уважал мужчин, воспринимающих женщин как секс-объекты. У меня это вызывает отвращение!
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Сумка: кожа, кристаллы, позолоченный металл
Фото: Roberto Cavalli
Шелковый шарф, принт Queen of Florida
Фото: Roberto Cavalli
К тому же сексуальность не равно пошлость. Я вдохновляюсь женской чувственностью, которую показали нам фотограф Хельмут Ньютон, модные дизайнеры Аззедин Алайя, Джанни Версаче и Роберто Кавалли. Кстати говоря, Аззедина Алайю я мог бы назвать отцом сексуальности и чувственности.
Фотографы Ричард Аведон и Хельмут Ньютон понимали женскую сексуальность как силу, которой следует пользоваться с умом,— речь шла об интеллектуальной привлекательности, а не об объективизации женского тела. О женском чувстве юмора, женском интеллекте и мудрости, которые мы, мужчины, так любим в женщинах. Здесь есть вот какой трюк! Когда женщина раздевается в угоду мужчине, это дешево, на это клюют не те мужчины. Когда та же женщина осознает свой интеллект и показывает свое тело из любви к себе, она получает полный контроль над ситуацией.
—Как человек из России, я осознаю, что редкий мужчина сможет удержаться от фантазий, если перед ним стоит женщина в леопардовом обтягивающем фигуру платье и тигровых ботфортах Roberto Cavalli.
—На это женщины тоже могут повлиять. Бесстыжие альфа-самцы ведь чьи-то сыновья, и матери их растили без уважения к женщине. Если мама с детства закладывает фундамент толерантности и эмпатии, учит чуткости и уважению к другим людям, то мужчина не будет смотреть на женщину только как на тело. Мужчинам следует знать о равных правах, а женщинам — перестать оглядываться на чужое мнение. В некоторых странах и религиях это до сих пор почти невыполнимо, но рано или поздно и там случится переворот сознания. Мужчинам следует помнить: женщина не блестящая награда. И конечно, нужно избавиться от сексизма. Хватит думать, что розовый — цвет для девочек, а голубой — для мальчиков. Это просто цвета, которые не характеризуют пол. Когда мы перестанем сексуализировать такие вещи, мир станет лучше. Но здесь предстоит еще много работы…
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Сумка: кожа, кристаллы, позолоченный металл
Фото: Roberto Cavalli
Ожерелье-цепочка Tiger Tooth: позолоченный металл, кристаллы, замок-карабин
Фото: Roberto Cavalli
Туфли Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Roberto Cavalli
—Многие модели из вашей первой коллекции для Roberto Cavalli облегают фигуру, открывают ноги буквально до талии — в России до сих пор существует стереотип, что для таких вещей должна быть идеальная фигура. Что вы на это скажете?
—Скажу, что надо работать над своими убеждениями. Я всегда выступал за разнообразие, даже когда это не было столь модным. На обложках журналов уже стали появляться разные женщины, поэтому сейчас мы переходим на следующий уровень — люди должны полюбить свои недостатки и перестать считать чужие несовершенства чем-то постыдным. Думаю, я ответил на ваш вопрос.
—Какой период вас больше всего вдохновляет в творчестве Роберто Кавалли и встречались ли вы с ним?
—Да, мы виделись однажды. Меня восхищают его смелость и видение. Я очень его уважаю, он настоящий мечтатель, он был знаковым типажом, создавал свой собственный мир и получал от этого удовольствие. Он был «царем зверей», он был королем и прекрасно справлялся со своими задачами. Люблю его Золотой век с 1998 по 2006 год. И ранние работы — хиппи-шик 1970-х. В новой коллекции я постарался отразить эти периоды.
—Есть ли место такому знаковому для Кавалли гламурному и откровенному проявлению сексуальности в 2021 году?
—Последние лет шесть было непросто, но я отчетливо вижу, что максимализм и секс возвращаются в моду! Мне нравится все, что имеет силу и дает власть женщинам. Я уверен, что сексуальность должна быть острой и в каком-то смысле мужественной, ни в коем случае не будуарной. Я ненавижу все старомодное. В том числе и для Roberto Cavalli я буду держаться подальше от всего, что устарело,— будуарная сексуальность точно устарела.
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Коллекция Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Courtesy of Roberto Cavalli
Сумки: кожа, кристаллы, позолоченный металл
Фото: Roberto Cavalli
Туфли Roberto Cavalli сезона осень—зима 2021/22 год
Фото: Roberto Cavalli
—В университете вы изучали философию. Есть ли кто-то из русских философов, кто произвел на вас впечатление?
—Я назову Достоевского, хотя он и не философ, а писатель. Я восхищен русской культурой! В русских людях до сих пор живет Достоевский. И эту связь поколений я чувствовал до недавних пор. Не дайте этой связи истончиться. Вы, возможно, не видите этого, но ваша культура доступна для всех. Знаете, чем я еще одержим? Русским балетом. Несмотря на тот факт, что русские балеты развивались в Париже, они все же русские. Вы можете поговорить с Сюзи Менкес, с Анной Винтур, и они подтвердят, что все мои коллекции так или иначе обыгрывают тему русских балетов. Кстати, возвращаясь к теме нашей беседы, балет — очень чувственное искусство. В нем много наготы, много изгибов тела, но нет объективизации и пошлости. Только красота тела. Такой и должна быть сексуальность в моде сегодня.