Дело техники
Lady Dior в исполнении российских художников
Сумку Lady Dior, рисунок строчки на которой имитирует плетение в технике cannage, как на стульях эпохи Наполеона III в салоне Кристиана Диора, леди Диане подарила чета Ширак. Принцесса не выпускала эту сумку из рук, и вскоре эксклюзивно созданный для нее аксессуар стал предметом желания многих клиенток модного дома и приобрел статус иконы дома Dior. Эта вещь настолько важна для бренда, что в 2011 году он запустил проект Lady Dior Art: художников со всего мира приглашали изготовить вариант сумки в своей технике. Надо отметить, что искусство — важная часть наследия Кристиана Диора. Он дружил с Сальвадором Дали, Жаном Кокто и другими известными деятелями искусства, а в 1930-е в собственной галерее выставлял работы Жоана Миро, Пабло Пикассо и Макса Эрнста.
Lady Dior расписывали, деформировали, перешивали и даже сжигали во имя искусства. Арт-объектов за всю историю существования сумки набралось на целую выставку, которая путешествует по миру и с успехом прошла в Шанхае, Дюссельдорфе, Милане, Токио и Берлине. В Москву выставка Lady Dior As Seen By приедет 16 октября, откроется в фонде Ruarts в Трубниковском переулке и продлится до 30 ноября. На ней можно будет увидеть около 90 работ, среди которых произведения Питера Линдберга, Recycle Group и Олимпии Скэрри. К сотрудничеству приглашены и российские художники. О них «Коммерсантъ. Стиль» рассказывает подробнее.
Евгений Оззик (0331C)
стрит-артист
Уличный художник из Москвы рисует на стенах с 2005 года. Кроме баллончиков Оззик использует для распыления краски огнетушители, горелки и воздушные шары. Помимо граффити Евгений работает с фарфором, камнем, занимается мультипликацией и фотографией. Самый известный его арт-объект — «Забор», показанный на «Винзаводе»: 133 фарфоровые микросекции, имитирующие вафельные бетонные звенья ПО-2, снабжены надписями, которые люди делают на стенах и заборах.
Даниил Антропов
скульптор, керамист
Учиться искусству керамики Даниил поехал из родного Владивостока в Японию в 21 год. Перенимал опыт у разных мастеров и в Россию вернулся уже с собственными ноу-хау. Антропов сочетает традиционные материалы с современными, объединяя в работе керамику и индустриальные отходы. Художник экспериментирует с пропорциями и формами объектов, визуализируя хаос как основную характеристику современности.
Анастасия Прахова
скульптор
Все произведения и формы Анастасия называет своими детьми. В работе ее больше всего привлекают тактильные ощущения, это главный объект исследования Праховой. Хрупкие гипсовые формы со следами рук художницы символизируют опыт прикосновений, который может быть и приятным, и травмирующим.
Александр Егоров
фотограф
Лауреат премии The Best of Russia 2012 года художник Александр Егоров объединяет фотографию и цифровые технологии в концептуальных коллажах. Свое творчество он посвящает размышлениям на тему излишеств современного общества, информационной перегрузки, эстетики несовершенства и моделирования неореальности. Работы художника представлены в постоянной экспозиции Музея фотографических искусств Киёсато (г. Хокуто, Яманаси, Япония).
Даша Трофимова
мультидисциплинарный художник
Выпускница факультета журналистики УрФУ и Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко работает с фотографией, звуком, видео и инсталляцией, исследуя темы насилия, памяти, миграции и поиска идентичности в постсоветском пространстве. Ее работы принимали участие в выставках в музее «Гараж», Artplay (Санкт-Петербург) и других международных проектах.
Алексей Киселев
фотограф
Один из самых востребованных фотографов русского глянца, продюсер и диджей начал снимать в 1998 году в Екатеринбурге, в 1999-м открыл свою первую персональную выставку в главном городском музее фотографии — Доме Метенкова. С середины 2000-х живет в Москве, где пишет фотолетопись светской жизни, снимает фешен-истории для Vogue, Harper’s Bazaar, Esquire и других журналов и рекламу для брендов.
Арт-группа 01001011
керамисты
Скульптор Тося Млинарич и архитектор Саша Раев в 2018 году основали студию керамики 01001011 и разработали собственный узнаваемый стиль: их произведения — шершавые объекты с трещинами и грубыми необработанными краями. В последнее время команда создает произведения и с помощью 3D-принтера и других современных технологий.