Время успеха
Кьяра Ферраньи — новый амбассадор Hublot
Швейцарская мануфактура Hublot представила нового бренд-амбассадора и члена своей часовой семьи — итальянского инфлюенсера, блогера и дизайнера Кьяру Ферраньи, красивую и эффектную девушку, известную не только своим чувством стиля, но и успехами в бизнесе. Стоимость рекламы на ее странице в Instagram стоит десятки тысяч евро, на бренд Chiara Ferragni Collection работает бывший член команды дизайнеров Off-White, а сайт The Blond Salad собирает больше миллиона уникальных посетителей в месяц.
Проекты Кьяры как примеры успешных кейсов в диджитал-маркетинге разбирали на занятиях в Гарвардской школе бизнеса, ее умение превратить любой порыв в успешное бизнес-начинание вызывает восхищение, но и шквал критики. Итальянские звезды обвиняют Кьяру в отсутствии вкуса, в том, что для завоевания популярности она применяет дешевые приемы (свою честь Ферраньи пришлось даже отстаивать как-то в суде), но девушка, чей бизнес оценивается в $30 млн, перестала обращать внимание на выпады в свой адрес. Разве что в документальном фильме «Кьяра Ферраньи. Неопубликованное» призналась: поток негатива заставил ее когда-то запустить собственный сайт и уйти с агрегаторов вроде Flickr. Караван Кьяры идет уже больше десяти лет, уважаемые издания бесконечно вручают ей награды: прорыв года, лучший блог года несколько лет подряд, самый влиятельный блогер года, самый влиятельный блогер мира, самая влиятельная персона в модной индустрии. А начинала Кьяра со скромной странички на платформе Flickr, куда просто загружала свои фотографии в разных образах с хештегом #theblondesalad. «Салат» достаточно быстро стал узнаваемым, и сегодня это полноценное издание о моде и стиле жизни. Ферраньи, к слову, не раз публиковала свои образы, которые дополняла часами Hublot. В том числе и унисекс-моделью Hublot Big Bang Millennial Pink и золотыми Hublot Big Bang Integral King Gold Pave с бриллиантами.
Милан, 2011 год. До показа Max Mara несколько минут, перед входом разношерстная модная толпа хвастается своими фотогеничными нарядами. Стритстайл (репортажные фотографии модно одетых людей на улицах) только набирает обороты, и звезд среди них еще не так много. Отчетливо заметна экстравагантная Анна Делло Руссо, тогда креативный директор японского Vogue, громкая и яркая Джованна Батталья (тогда стилист и редактор моды, а ныне, уже под фамилией мужа Энгельберт,— креативный директор Swarovski) и миловидная скромная девушка, о которой я не знаю ничего и у которой прошу разрешения сделать ее фото. Желтое платье Zara, коричневая шляпа Max Mara и кожаные грубые ботинки. В руках — мечта тех лет — сумка «с ушами» Celine Luggage. Девушка дает мне свою визитку и очень просит прислать фотографии. На визитке сказано — Chiara Ferragni, The Blonde Salad. Фотографии я девушке отправила, а чуть позже узнала, что журнал New York объявил Кьяру «открытием» стритстайла именно в том году.
Сейчас Ферраньи вместе с супругом рэпером Федерико Лючией (кстати, у их свадьбы индекс вовлеченности выше, чем у свадьбы Гарри и Меган, то есть освещали ее обширнее, чем бракосочетание в королевской семье, и смотрело ее больше народу) воспитывает двоих детей — сына Лео и дочь Витторию и продолжает активно работать: «Я люблю своих малышей, но бросать работу не собираюсь. Это моя мечта, к которой я так давно шла. К тому же сегодня женщинам можно не ограничивать себя одной ролью — мамы или жены. Можно быть многофункциональной и все успевать. Конечно, у меня есть помощники, сама я бы не справилась. Есть няня, моя мама и мама Феде тоже нам помогают. В мой рабочей команде 16 человек, и я не выключаю телефон даже ночью — у нас активная жизнь в рабочих чатах. Это издержки моей работы, но я сама ее выбрала и люблю!» Ферраньи ни о чем не жалеет, кроме, пожалуй, некоторых бизнес-решений. Например, она с досадой вспоминает своего партнера Рикардо Поццоли, с которым встречалась в студенческие годы. Именно он, как маркетолог, убедил Кьяру, что соцсети —золотая жила. Вместе они начали монетизировать блог, работать с рекламодателями и делать то, что сейчас называется набившим оскомину словом «контент». Расстались Рикардо и Кьяра в 2013 году, но работать вместе не перестали. А зря — в 2018 году Поццоли за спиной у Кьяры пытался выкупить долю в бизнесе, по сути оставив бывшую даму сердца на улице. Но даже эта шокирующая новость, обрушившаяся на девушку за несколько дней до родов ее первенца Лео, не сломила Ферраньи: «Никогда нельзя узнать человека на все сто. Особенно когда начинаются игры за власть» — так Кьяра прокомментировала поведение Поццоли в своем фильме, а в Instagram тогда объявила, что отныне сама возглавляет свой бизнес и будет председателем правления. Ферраньи любит все делать сама, отлично анализирует тенденции и очень хорошо понимает, как влияет на умы. Из девочки, которая билась за приглашения на показы, за десять лет она превратилась в гранд-даму индустрии, для которой Мария Грация Кьюри, креативный директор Dior, шьет свадебное платье и благодарит за честь делать это.
«Она уникальная, целеустремленная и страстно преданная своей мечте и работе,— описывает Ферраньи генеральный директор Hublot Рикардо Гвадалупе.— Нельзя сказать, что ей просто повезло — за успехом Кьяры стоит умение расти и развиваться». Искренняя и веселая — так о Кьяре говорят все, кто с ней знаком. Просто она первой догадалась сделать это своей бизнес-фишкой. А всем, кто в своем деле первый и уникальный, в семье Hublot рады.