Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает об одном из самых узнаваемых бразильских брендов.
Фото: FARM
Фото: FARM
Babilonia Feira Hype — фэшн-ярмарка с акцентом на ремесла в Рио-де-Жанейро. Сравнить ее, пожалуй, можно с московским «Ламбада-маркетом» и подобными проектами. Небольшие стенды, возможность заявить о себе новым брендам и независимым мастерам и атмосфера хеппенинга.
Именно на Babilonia Feira Hype в 1997 году с маленького стенда началась история ныне крупного игрока бразильской фэшн-индустрии — бренда Farm. Вся его история выстроена на ярких натуральных тканях, тропических принтах и бразильском колорите. Теперь это один из самых узнаваемых бразильских брендов с партнерствами с Levi’s и Havaianas, магазинами не только в Бразилии, но и в США. Компания входит в Grupo Soma.
Но речь идет не об истории успеха. Вспомнить Farm я решила из-за другого — из-за грамотной экологической политики, которой стоило бы поучиться многим международным гигантам. Сформулировано все просто: одна покупка — одно дерево. С начала 2000-х Farm сотрудничает с фондами, занимающимися в том числе джунглями Амазонии. За годы было уже посажено 128 тыс. деревьев. По окончании сезона бренд каждый раз выкладывает подробный отчет для покупателей.
Еще один проект — поддержка племени яванава и, конечно, ответственное перед природой производство. При этом все это очень грамотно вписано в бренд, без перегибов, слишком большого заострения внимания или, напротив, размытия внимания множеством инициатив.