«Теленеделя» с чистого листа
На рынке появилось издание с похожим названием
Компания регионального медиамагната Валерия Бурцева начала выпускать журнал «Теленеделя звезд». По информации “Ъ”, в ряде городов он издается редакцией старой «Теленедели» и может выйти на московский рынок. Успех нового проекта будет зависеть от рекламного бюджета и цены — конкуренция высока, хотя спрос на такие издания остается, говорят эксперты. Издатель может столкнуться и с юридическими трудностями из-за использования товарного знака «Теленеделя», по которому шли судебные тяжбы, предупреждают юристы.
Как обнаружил “Ъ”, журнал с обновленным названием и логотипом «Теленеделя звезд» вышел 25 августа. Согласно реестру Роскомнадзора, свидетельством о СМИ с таким названием владеет зарегистрированное в Гатчине ООО «Север медиа», Валерия Бурцева. Собеседник “Ъ” говорит, что новое издание будет выходить в регионах и в Москве. Господин Бурцев отказался от комментариев.
Валерий Бурцев владеет медиагруппой «Форвард медиа» (не связана с издательским домом Forward Media Group). По собственным данным, она управляет более чем 50 печатными и электронными СМИ в 31 городе России и Белоруссии, в том числе региональными изданиями «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и еще телегида «Антенна-Телесемь» в ряде городов. ООО «Север медиа», по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет товарными знаками «Антенна-Телесемь» и «Телесемь», а также управляет сайтами gorodche.ru и gorodvo.ru. В 2020 году его выручка составляла 75 млн руб., чистая прибыль — 11,1 млн руб.
«Теленеделя» — один из наиболее популярных российских телегидов. По данным Mediascope, аудитория его одного номера в городах с населением больше 100 тыс. человек с декабря 2018 года по апрель 2019 года составляла 2,3 млн человек. До 2015 года журнал издавало ООО «Теленеделя», вместе с журналом «Футбол» входившее в ИД «Популярная пресса». Этот ИД управлял российскими активами украинского холдинга UMH Group. В 2015 году «Популярная пресса» и ее дочерние структуры, в том числе и ООО «Теленеделя», начали процедуру банкротства, а журналы холдинга были перерегистрированы на новые компании, «Теленеделю» начало издавать ООО «ТН-Столица». Выручка ООО в 2017 году составила 334 млн руб., по данным Kartoteka.ru.
В апреле 2020 года из-за товарного знака «Теленеделя» возник спор между банкротящимся ООО «Теленеделя» и «ТН-Столица».
Право на него было возвращено ООО «Теленеделя», конкурсный управляющий которого оспорил сделку по продаже знака. Роспатент ограничил его охрану после жалобы ООО «Теленеделя», а «ТН-Столице» в суде по интеллектуальным правам не удалось оспорить это решение. Сейчас правообладателем товарного знака «Теленеделя» является ООО «Транстехмаш», которое приобрело его на торгах в рамках банкротства ООО «Теленеделя» за 1 млн руб.
В то же время собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что в Екатеринбурге «Теленеделя» продолжает выходить под прежним названием и с прежним оформлением: согласно соцсетям екатеринбургской редакции, последний номер журнала вышел 7 сентября. Связаться с «ТН-Столицей» не удалось.
В Москве «ТН-Столица» не издавала телегид с июля 2019 года. Успех перезапуска издания в столице будет зависеть от ценовой политики, бюджета на рекламу и качества контента, считает источник “Ъ” среди издателей.
«Вернуть читателя будет сложно. В Москве по аудитории "Теленеделю" и раньше опережали "Антенна-Телесемь", "Телек", "Телепрограмма" и др.»,— говорит он, впрочем, отмечая, что телегиды пока «самый оборачиваемый вид печатной прессы, на них сохраняется спрос».
Издатель «Теленедели звезд» может столкнуться с правовыми сложностями, предупреждают юристы. Как объясняет управляющий партнер компании Patentus патентный поверенный РФ Дмитрий Марканов, на данный момент товарный знак «Теленеделя звезд» не зарегистрирован в Роспатенте, а товарный знак «Теленеделя» продолжает действовать, что является прямым препятствием для использования и регистрации сходного товарного знака.