Теплоход конем
Камское речное пароходство наращивает круизный флот
Владелец Камского речного пароходства Михаил Антонов приобрел новое судно — трехпалубный теплоход «Солнечный город», который ранее совершал речные круизы от компании «Инфофлот». До этого господин Антонов получил контроль над тремя теплоходами, а в дальнейшем планирует выкупить еще два. Собеседники в отрасли сообщают, что предприниматель наращивает круизный флот для реализации проекта к 300-летию Перми, разработанного совместно с краевыми властями. Представители круизной индустрии сомневаются в необходимости такого количества судов, поясняя, что спрос на этот вид отдыха в Прикамье не так высок. Эксперты считают, что теплоходные прогулки могут быть востребованы у гостей региона.
Как стало известно „Ъ-Прикамье“, председатель совета директоров ПАО «Судоходная компания „Камское речное пароходство“» (КРП) и его фактический владелец Михаил Антонов приобрел круизный теплоход «Солнечный город». По словам источника на пермском туристическом рынке, сделка была закрыта на прошлой неделе. Ее сумма не раскрывается.
Связаться с Михаилом Антоновым и гендиректором КРП Галиной Унанян не удалось — они не ответили на звонки „Ъ-Прикамье“.
«Солнечный город» (до 2013 года — «Юрий Никулин», еще раньше «Карл Либкнехт») — комфортабельный трехпалубный теплоход 588-го проекта, построенный в Германии в 1956 году, позже не раз проходил модернизацию. По информации на официальном сайте круизного судна, его длина составляет 96 м, ширина — 14 м, осадка — 2,5 м. Теплоход развивает скорость до 23 км в час. В общей сложности на борту «Солнечного города» могут разместиться около 200 пассажиров. На теплоходе есть каюты разного класса, два ресторана, диско-бар, библиотека, детская комната, оборудованы прогулочные палубы с искусственным газоном. С 2007 года теплоход выполнял круизы от компании «Инфофлот». Управляло судном одноименное ООО, зарегистрированное в Нижнем Новгороде. Директором общества является капитан «Солнечного города» Дмитрий Меньшиков, единственный владелец компании — уроженец столицы Андрей Сачков. Выручка ООО в 2020 году — 16,8 млн руб., чистая прибыль — 744 тыс. руб.
Отметим, в начале 2020 года Камское речное пароходство приобрело пассажирский двухпалубный теплоход «Василий Чапаев». До этого судном владел «Инфофлот», а затем его «дочка» «Созвездие». В этом году теплоход начал выполнять круизы по Пермскому краю и за его пределы. Кроме того, в январе 2021 года Филипп Антонов, сын Михаила Антонова, стал владельцем 50% долей турфирмы «Кубань». Ранее она организовывала круизы на трехпалубнике «Александр Фадеев», теперь в ее ведение перешел и «Василий Чапаев».
По данным „Ъ-Прикамье“, Михаил Антонов ранее выкупил четырехпалубный теплоход «Хирург Разумовский», принадлежавший туристической компании «Спутник-Гермес», и планирует приобрести трехпалубники «Н. В. Гоголь» (выполняет круизы от турфирмы «Камтур») и «Урал» (сейчас не курсирует).
По информации источника в отрасли, господин Антонов наращивает круизный флот для реализации разработанной совместно с краевыми властями программы к 300-летию Перми. Сейчас в регионе идет комплексная работа по развитию судостроительной отрасли и водного туризма. В начале года краевые власти создали рабочую группу по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры, в которую вошли глава региона, ряд отраслевых чиновников разного уровня, а также представители сферы водных перевозок и промышленных предприятий, в том числе Михаил Антонов. Ранее источники сообщали, что инициатором создания группы выступил господин Антонов. Задачи коллегиального органа — собирать информацию о состоянии водного транспорта и его инфраструктуры, прогнозировать тенденции развития обстановки в этой сфере, вырабатывать предложения по развитию водных перевозок и заниматься подготовкой соответствующих рекомендаций субъектам транспортной инфраструктуры.
Недавно также начала работать компания «Пермская судоверфь». Она управляет выкупленным Корпорацией развития Пермского края имущественным комплексом бывшего Верхнекамского судостроительного комплекса. Занимается ремонтом судов и производством металлоконструкций, необходимых для строительства мостов, модульных причалов и элементов к ним.
Кроме того, в 2021 году в Прикамье запланировано проведение «Круизного форума». Мероприятие будет проходить в течение двух дней, его точные даты пока не озвучивались. На эти цели из бюджета региона планируется направить 9 млн руб. Форум должен стать площадкой по разработке и обсуждению законодательных инициатив, круизных маршрутов и береговых программ. В этом году форум будет региональным. В дальнейшем проводить мероприятие планируется ежегодно, и с 2023 года оно должно перейти в более масштабный формат.
Собеседник, близкий к краевому правительству, так прокомментировал события: «На самом деле действия владельца КРП можно только поприветствовать: он занимается коммерцией, и наконец основательно стал развивать речной бизнес в Прикамье».
Напомним, что Михаил Антонов 15 лет назад, после конфликта с бывшим правительством губернатора Олега Чиркунова, перенес свой офис из Перми в Оханск, а речной бизнес — на территорию Татарстана.
Совладелец теплоходной компании «ВолгаWolga» Вадим Яхнин сомневается, что в Прикамье будет востребован такой большой круизный флот. «Для подобной экспансии время уже не то. На такое количество теплоходов у нас просто не хватит туристов»,— полагает господин Яхнин.
По мнению исполнительного директора Пермской туристической гильдии Елены Елагиной, круизы могут быть интересны гостям региона. «Туристы из других городов часто спрашивают об этом. Пермь — город на большой реке, и гости, мысля ассоциациями, считают, что у нас должны быть рыбные рестораны, недорогие теплоходные прогулки по разным маршрутам, музей соответствующей тематики, а у нас все это пока, к сожалению, не очень развито. Так что увеличение круизного флота — шаг в верном направлении»,— считает госпожа Елагина.