В новом районе Краснодара хотят организовать городскую электричку и скоростной трамвай

Главная задача — чтобы жители добирались до центра за 30 минут

В новом районе, который появится в северо-восточной части Краснодара, хотят организовать шесть станций городской электрички и линии скоростного трамвая. Концепцию транспортной системы в этой части города представили на селекторном совещании у первого вице-губернатора Кубани Андрея Алексеенко.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

7 сентября власти Кубани рассказали о том, что на северо-востоке Краснодара появится новый район, в котором будет жить около 187 тыс. человек. Его площадь составит 3 тыс. га, он станет самым большим в Росси проектом комплексного развития городской территории. Здесь в частности появится медицинский кластер, о создании которого объявили в 2019 году.

Фото: Администрация Краснодарского края

Разработкой проекта, как и концепцией транспортной системы, занимается Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства (НИИПГ) из Санкт-Петербурга. Главная задача — создать условия, чтобы из нового района можно было добраться до центра за 30 минут. На совещании специалисты НИИПГ отметили, что в настоящее время с точки зрения транспортной доступности район проектирования ограничен железными дорогами, поэтому без развития городской электрички здесь не обойтись.

Вокруг шести станций, которые предлагается создать в новом районе, предложено формировать транспортные хабы — пересадочные узлы. К ним должны подойти линии скоростного трамвая и другие виды общественного транспорта, кроме того, должны появиться перехватывающие парковки. «Узкие» места действующей сети дорог планируется развязать при помощи шести путепроводов. Пять из них должны пройти через железные дороги, в том числе для связи с микрорайоном Комсомольский. Кроме того, в проекте учитывается транзитная автодорога от ул. Тихорецкая до аэропорта Краснодар с тремя комплексами развязок.

Фото: Администрация Краснодарского края

Первый вице-губернатор Андрей Алексеенко подчеркнул, что в таком динамично развивающемся городе, как Краснодар, с таким набором проблем, нельзя просто говорить о доступности одного района — даже если он проектируется с учетом самых передовых решений.

«Сегодня в рамках проекта развития северо-восточной зоны Краснодара мы выходим уже на задачу коренной модернизации всей транспортной инфраструктуры города. Эксперты градостроительного института по итогам анализа существующей ситуации сделали вывод о том, что проблему обеспечения транспортной доступности в Краснодаре не решить без реализации проекта городских электричек. Город исторически рассечен на части железными дорогами. Это наш минус с точки зрения логистики внутри города, наша проблема. Но ее можно и нужно делать нашим плюсом»,— отметил он.

По его словам, существующие железные дороги в связке с линиями скоростного трамвая и другими видами транспорта смогут принять огромный пассажиропоток и сделать перемещение по Краснодару быстрым и удобным, сократить необходимость в использовании личного транспорта. Кроме того, необходимо убрать из города транзитный поток — за счет строительства новых обходных дорог с развязками, а также организовать новые выезды из города на внешние автомагистрали. Помимо этого, подчеркнул господин Алексеенко, в перспективе нужно добиваться 30-минутной транспортной доступности для всех районов краевого центра.

Алексей Белянин

Вся лента