Gucci Aria

Марина Прохорова о новой коллекции Алессандро Микеле

Алессандро Микеле с командой формально отказались от сезонного обозначения коллекций, но фактически эта вполне соответствует наступившему сезону.

Названия у нынешних коллекций Gucci оперно-музыкальные, что очень по-итальянски, а лукавый отказ от привязки к сезону просто символизирует «длинную» моду и вещи, рассчитанные на долгую жизнь в гардеробе, что вполне современно. Продолжавшийся почти год сезон многочастной увертюры подошел к концу, и сейчас наступило время арии. Торжественной, посвященной подведению итогов и демонстрации обновленных кодов бренда — в этом году Gucci исполняется 100 лет.

Основатель бренда Гуччо Гуччи работал носильщиком в лондонском отеле «Савой», где и приобрел вкус к хорошей коже. Сто лет назад он открыл во Флоренции свой первый магазин и начал помимо чемоданов продавать конскую упряжь. К середине 1930-х появились лоферы с пряжкой в виде трензелей — металлической части узды, знаковые репсовые зелено-красные ленты и ткань с рисунком из ромбов и логотипов. Все узнаваемое и все до сих пор используемое. В том числе и в нынешней, юбилейной коллекции.

Но Gucci Aria посвящена всей истории бренда. Жокейские каскетки (с надписью «Savoy» для надежности) и сумки в виде каскеток, стилизованные костюмы для верховой езды, узнаваемые обувь и сумки. Платья с цветочным принтом 1960-х. Семидесятнические костюмы в духе скандальной пары Маурицио и Патриции Гуччи (фильм Ридли Скотта об убийстве Гуччи выйдет в прокат в ноябре). Явные вариации стилистики молодого Тома Форда, возродившего славу Gucci,— весь этот вызывающий гламур и намеки на BDSM, так легко воплощаемые с помощью модифицированной конной упряжи. И конечно, веселый постироничный кэмп, любовь к поп-арту и исторической живописи в духе нынешнего креативного директора бренда Алессандро Микеле.

Но самый отчетливый признак того, что столетний юбилей Gucci встречает на пике успеха,— совершенно неожиданная коллаборация с Balenciaga внутри коллекции. Да, оба модных дома принадлежат одному холдингу Kering Group и оба успешны. Но в объединении логотипов в общем принте и тем более в демонстрации умения Алессандро Микеле и его команды работать с баленсиаговскими архитектурными формами жакетов и пальто есть восхитительная, победительная наглость. Как и в сумках в форме анатомически точных сердец, инкрустированных стразами: это точно и про роскошь, и про любовь — но одновременно и искренне, и с сарказмом. Как и в вышитых на одежде цитатах из песен, в которых упомянут бренд Gucci. Словом, все очень празднично.

Марина Прохорова

Вся лента