«Мы оптимисты и верим в будущее»
Жан-Кристоф Бабен, Bvlgari
Глава римской марки Bvlgari Жан-Кристоф Бабен в этом году причастен сразу к двум важным событиям. Сначала в Милане он представил новую коллекцию высокого ювелирного искусства Magnifica, а затем в Женеве выступил одним из главных участников Geneva Watch Days.
— Уже второй раз вам удается проводить очный салон в Женеве, все остальные давно сбежали в онлайн. Но почему на нем не видно ваших коллег из часового подразделения LVMH — Hublot, Zenith, TAG Heuer?
— Не вижу в этом ничего странного, в нашем салоне участвуют 25 брендов, другие, видимо, решили, что они успели показать все, что хотели, на виртуальном салоне Watches and Wonders. Мы надеемся что Geneva Watch Days будет становиться все более и более важным местом встречи, возможно, тогда число участников увеличится еще.
— В дни Geneva Watch Days у вас состоялась встреча с генеральным директором Baselworld. Неужели Мишель Лорис-Меликофф уговорил Bvlgari вернуться в Базель?
— Нет, это был всего лишь обмен мнениями о будущем часовых салонов, беседа профессионала, каким, безусловно, является Мишель Лорис-Меликофф, со мной, любителем, одним из организаторов Geneva Watch Days. Конечно, о возвращении в Базель речи не идет.
— В начале лета мы встречались с вами в Милане на запуске вашей новой ювелирной коллекции Magnifica. Мне кажется, такие огромные коллекции — вызов даже для Bvlgari. Сколько времени идет над ними работа?
— Почти год, много месяцев. И я очень рад, что мы организовали наш миланский праздник. Как и в прошлом году с Barocko, мы были единственными, кто провел показ высокого ювелирного искусства в Европе.
— В этом году, как и в прошлом, многие предпочли остаться дома.
— Надо было набраться смелости и инвестировать на десятки миллионов, чтобы не сказать больше, в необыкновенные драгоценные камни именно в тот именно год, когда с точки зрения финансовой, да и с человеческой все чувствовали себя менее уверенно, чем обычно. Это значит, что мы оптимисты и верим в будущее часового и ювелирного искусства. Но и ответ покупателей, наших клиентов, не заставил себя ждать.
— Хотя куда сейчас носить драгоценности? Или я ошибаюсь?
— Думаю, ошибаетесь. Роскошь имеет многие грани, ее притягательность — в эмоциональности, а не в выставлении напоказ. Если судить по нашим клиентам, ювелирное мастерство все больше и больше расценивается как искусство.
Драгоценности сейчас покупают, чтобы владеть прекрасной вещью. Это более сильный мотив, чем продемонстрировать свой статус. Сейчас покупают для себя, а не напоказ.
— Чем Bvlgari привлекает клиентов? Что есть у вас такого, чего нет у других?
— Необыкновенные камни и удивительный дизайн. В новой коллекции есть классические сапфиры, бриллианты, изумруды и рубины, а также камни вроде турмалинов параиба или шпинелей, которые сейчас все ищут, они в моде. Всех привлекает разнообразие — мы всячески развиваем принцип трансформации. Наша клиентка может сделать подвеску брошью или превратить колье в чокер. Это всегда было сильной стороной дизайна Bvlgari, как и внимание к эргономичности украшений. Используя крупные, мощные камни, вы должны думать о том, чтобы их было удобно носить, женщина не должна подчиняться камню.
— Почему вы выбрали для показа Magnifica именно июнь, а для Geneva Watch Days — август?
— Июнь — начало лета, все думают о путешествиях, впереди отдых. И это момент, когда психологически люди склонны доставить себе удовольствие какой-нибудь прекрасной вещью. Так что вот уже много лет Bvlgari представляет свои ювелирные коллекции в июне. А август означает, что пора в школу, можно взглянуть на часы.
— В Милане было 130 украшений, вы продолжаете добавлять новые вещи?
— Конечно. Мы представляем коллекцию и продолжаем делать украшения для нее. За прошедшие месяцы все могли убедиться, что мы не растратили все самые лучшие идеи разом в июне. После Милана была Япония и Юго-Восточная Азия, теперь — Китай, в октябре нас ждут в США, в ноябре — на Среднем Востоке. Каждое событие сопровождалось и будет сопровождаться продажами, и к тем первым вещам, которые вы видели в Милане, добавляются новые.
— В Милане вы показывали драгоценные женские часы в составе ювелирных коллекций. Почему вы не хотите использовать мощь Bvlgari для создания моды на высокоювелирные мужские часы?
— У нас есть часы в серии Оcto с несколькими бриллиантами, мы делали Octo Roma с полностью покрытым бриллиантами корпусом. И все-таки именно потому, что мы ювелиры, мы можем себе позволить сфокусироваться на мужских часах и на женских часах отдельно, не смешивая их.