Альбомы сентября

Выбор Бориса Барабанова

Princess Goes To The Butterfly Museum Thanks For Coming
Издатель Morpho Music

Любителям запойного сериального смотрения Майкл Си Холл известен как исполнитель главных ролей в теледрамах «Клиент всегда мертв» и «Декстер». Меломаны до 2018 года могли судить о его музыкальных талантах по мюзиклу Дэвида Боуи «Lazarus» — актер буквально слился с песенным наследием автора. А в 2018-м вместе с клавишником Blondie Мэттом Катц-Боэном и сессионным барабанщиком Педро Яновитцем Майкл Си Холл собрал группу Princess Goes To The Butterfly Museum («Принцесса идет в музей бабочек»). В 2020-м группа выпустила первый EP, а в первом полугодии 2021-го — дебютный альбом «Thanks For Coming». Он оказался настолько хорош, что рассказать о нем стоит даже спустя несколько месяцев после выхода. Было бы странно, если бы в пении игравшего в «Lazarus» в Нью-Йорке и Лондоне Майкла Си Холла не было слышно знакомых нот Боуи, в данном случае — позднего. Но помимо этого «Thanks For Coming» ценен искренней любовью к спейс-диско и романтическому синти-попу при полном отсутствии гитар. Да и поминать каждый раз «Декстера» и Боуи в разговоре о Майкле Си Холле теперь не обязательно. Можно через раз.

princessgoestothebutterflymuseum.com


Чет Фейкер Hotel Surrender
Издатель Detail Records

Австралийский музыкант Ник Мёрфи начал выпускать музыку под псевдонимом Чет Фейкер в 2012 году. В альбоме «Thinking In Textures» публике был предъявлен электронный белый соул, изначально созданный на более высоком эмоциональном градусе, но потом словно погруженный в криокамеру. Или, может быть, так стало казаться после выхода выдающегося клипа «Talk Is Cheap», в котором бородач Фейкер возвращался к жизни из глубокой заморозки, а потом становился сначала частью некоей локальной экосистемы, а затем прахом. Чет Фейкер эволюционировал от записи к записи, но Ник Мёрфи быстро от него устал и в 2016–2019-м выпускал музыку под собственным именем. На первый взгляд, он расширял звуковую палитру, то записывая песни с полноценным живым бендом, то страдая за фортепиано. Но потом вернулся Чет Фейкер, и стало ясно, что именно в этом амплуа господин Мёрфи делает нечто по-настоящему волшебное и необъяснимое. Неторопливый ритм драм-машины, виртуозное владение голосом, саксофонные инъекции и басовые междометия, отголоски прошлого, тени будущего — на альбоме «Hotel Surrender» Чет Фейкер предстает в лучшей форме за всю свою фиктивную историю.

chetfaker.com


Олег Чубыкин Coming Out
Издатель Олег Чубыкин

Владивостокский музыкант Олег Чубыкин давно живет в столице, продюсирует записи молодых музыкантов и пишет музыку для кино. В 2021 году он развил активность вокруг переизданий альбомов группы «Тандем», в которой играл еще в прошлом веке вместе с Павлом Руминовым (позднее — кинорежиссером) и Александром Ивановым. Сольная карьера Олега Чубыкина в целом следует вектору, заданному «Тандемом»: романтические тексты и безудержная битломания. Новый альбом «Coming Out» не разочарует поклонников дистиллированного чубыкинского софт-рока. Чем дальше слушаешь «Coming Out», тем острее чувствуешь дефицит подобной битлообразной поп-музыки. На нее в России всегда был спрос, вспомните группы «Секрет» или «Старый приятель». На пластинке есть переработка «Секса» нижегородской группы «Хроноп», трибьют владивостокскому поэту Александру Дёмину «Я хочу видеть тебя», «Я не смотрю в окно» магаданской «Миссии: Антициклон», но гвоздем альбома стала песня «Натворила» — тонкий стеб над кооперативным поп-роком в духе Алексея Глызина или певца Паскаля с ударной строчкой: «Шампанское — клубника, что же ты сделала, Вика?»

chubykin.ru


Imagine Dragons Mercury — Act 1
Издатель Kidinakorner / Interscope

Американская группа Imagine Dragons играет самую навязчивую стадионную музыку наших дней. Присутствие Imagine Dragons в окружающей среде настолько всеобъемлюще, что ничего не остается, кроме как назвать их песни «Radioactive», «Believer», «Thunder» и «Natural» классикой. Создав саунд, основанный на въедливых припевах и громоподобных партиях ударных, Imagine Dragons с комфортом расположились между роком, хип-хопом, поп-музыкой и EDM. Они могут больше вообще ничего не делать. А могут из раза в раз воспроизводить удачно найденные клише. Однако альбом «Mercury — Act 1» — пример того, как уверенная в своих силах группа не сдерживает себя в экспериментах. Имея в новом альбоме стандартные аренные боевики «Lonely» и «Wrecked», они позволили себе сделать не менее цепкие треки, мешая несмешиваемое, например Muse и Принса («Monday») или R’n’B и скримо («Giants»). Включая «Mercury — Act 1», запаситесь временем. Этот альбом стоит слушать от начала до конца — группа держит интригу, и никогда нельзя быть уверенным в том, что знаешь, чем все обернется в следующем куплете.

imaginedragonsmusic.com


Face Krazy
Издатель Face

Это только на первый взгляд все самое важное в карьере Ивана Дремина, выступающего под псевдонимом Фейс, произошло на оси «Гоша Рубчинский» — «Бургер» — «Я роняю Запад» — «Пути неисповедимы». Когда закончилось перерождение уфимского порнорэпера в рэпера-оппозиционера с проспекта Сахарова, стало еще интереснее. С одной стороны, стали запрещать его концерты. С другой — его стали звать в статусные мейнстримовые проекты вроде фильма Михаила Идова «Юморист». Альбом 2019 года «12» — четко артикулированное высказывание Фейса о социуме, отсылающее к уфимскому детству и юности. Альбом «12» заканчивался мелодичной песней под гитарный перебор «Скрижаль», а «Искренний», выпущенный прошедшей весной, таким же перебором начинался, и это была любовная баллада «Расстояние», за которой следовали 8 треков, адресованных возлюбленной Фейса Марьяне Ро. Трудно было поверить, что так по-юношески трогательно голосит автор скабрезного «Бургера». А вот самый свежий EP «Krazy» — дежурная нервная запись, в отсутствие интересных музыкальных поворотов — четырехчастный диалог с хейтерами и бывшими девушками, который не здесь начался и, вероятно, не скоро закончится.

vk.com/face


Halsey If I Can’t Have Love, I Want Power
Издатель Capitol

Если Imagine Dragons построили свое счастье на максимальном сближении рока с поп-музыкой, то Halsey (настоящее имя — Эшли Николетт Франджипани) движется в противоположном направлении. На обложке прошлого альбома певицы «Manic» (2020) был ее крупный план с подбитым глазом, а нынешний украшает фото Холзи с новорожденным ребенком и частично обнаженной грудью. Прошлый альбом сочиняла огромная команда поп-хитмейкеров, а нынешний полностью взяли в свои руки Трент Резнор и Аттикус Росс из группы Nine Inch Nails. Да еще пригласили Дейва Грола (Nirvana, Foo Fighters) за барабаны. Рокеры-индустриальщики напитали материал альбома трепетным готическим холодом, а из песни «Bells In Santa Fe» сделали пьесу в духе композиторов-минималистов. Тем не менее по природе своей песни «If I Can’t Have Love, I Want Power» относятся к популярной музыке с четкими мелодическими линиями и крепкими припевами. А песня «Girl Is A Gun» напоминает о любви Холзи к российской группе t.A.T.u., продюсеров которой певица даже вписала в выходные данные прошлого альбома, хотя формально кавер-версий t.A.T.u. там не было.

loveandpower.com


Маугли Прогулки по воде
Издатель Саппорт Музыка

Молдавско-московский артист Маугли (Никита Гайдаржи) любит демонстрировать способность вплетать в речитатив отсылки к хитам русского шансона, один из его хитов так и называется — «Шансон». По определению профильного сайта The Flow, новый альбом Маугли «Прогулки по воде» — это «соединение затейливой сатиры на современность и фольклорных образов, одинаково искреннее теплое чувство к Древней Руси и России XXI века». Подчеркнуть эти чувства рэперу помогают не только форварды поп-урбанистики bollywoodFM («Утекай») и Luverance («Иммунитет»), но и аскетичные рокеры «Нотэбёрд» («Война») и — главное — легендарные «Воровайки» («Свечи»), которые выдают необходимый автору шансонный надрыв. По альбому рассыпаны отсылки к «Любэ», «Наутилусу Помпилиусу» и катаевскому «Сыну полка», люди всерьез обсуждают параллели между Маугли и Хаски, но яркие кирпичики этого лего в целое не складываются, и поэтому сердечно и открыто исполненный «Воровайками» припев «Свечей» оказывается эмоциональным пиком этой записи.

vk.com/mowglimusic


Янн Тирсен Kerber
Издатель Everything’s Calm

Француза Янна Тирсена у нас часто называют кинокомпозитором и ассоциируют прежде всего с карамельной инструментальной музыкой из фильма «Амели». На концертах свою самую популярную тему он исполняет далеко не всегда, зато стремится продемонстрировать все многочисленные грани своего таланта: не только игру на мелодике, клавесине, игрушечном пианино и аккордеоне, но и умение создать драматическое напряжение средствами рок-группы с электрогитарой. Альбом «Kerber» Тирсен сочинял, затаившись на маленьком острове Уэсан в 29 км от побережья Бретани. Семь пьес названы в честь семи населенных пунктов острова, нередко состоящих, по словам композитора, из двух-трех домов. Ощущение оторванной от континента, скрытой от лишних глаз маленькой жизни передано в неоклассических пьесах, граничащих с одной стороны с нью-эйджем, с другой — с индастриалом. Тирсен записывал их за роялем, затем семплировал звук и добавлял в микс модульные синтезаторы и реликтовый электронный инструмент Ondes Martenot. Альбом выпущен в комплекте с удивительным и мрачным фильмом, снятым на 35-мм пленку исключительно под открытым небом.

yanntiersen.com


Sneaker Pimps Squaring The Circle
Издатель Unfall

После 20-летней паузы к жизни вернулась британская электронная группа Sneaker Pimps. Уже выросло целое поколение, которое знает ее фронтмена Криса Корнера исключительно по его проекту IAMX. Стоит отметить, что именно IAMX почему-то особенно горячо полюбили на постсоветских территориях. Надрывное индустриальное кабаре IAMX трогало в наших краях какие-то правильные струны. Теперь под маркой Sneaker Pimps вышел новый альбом «Squaring The Circle», на котором вокальные партии с Крисом Корнером делит американская певица Симона Джонс. Сонграйтерские способности Криса Корнера и его соавтора Лиама Хауи способны выжать слезу у любого фаната музыкальных 1980-х, достаточно послушать песню «Child In The Dark» — идеальный неоромантический номер на грани Duran Duran, Erasure и каких-нибудь Joy. Это аутентика, от которой щемит сердце. Крис Корнер будто прямо им, сердцем, и поет. Однако со вторым вокалом у Sneaker Pimps вышла промашка. В большей части «своих» песен Симона Джонс словно на автомате имитирует холодную декадентскую подачу. Впрочем, в балладе «SOS» в ее голосе обнаруживаются вполне искренние человеческие интонации.

sneakerpimps.bandcamp.com


Константин Кинчев Белый шум
Издатель KG Звук

Первый за несколько десятилетий сольный альбом лидера «Алисы» «Белый шум» был записан на средства, вырученные в ходе краудфандинга. На последний альбом «Алисы» «Посолонь» (2019) фанаты собрали 17,4 млн руб., на «Белый шум» — 23 млн. Кредит доверия фанатов Кинчеву таков, что отдать ему последнюю рубашку они готовы независимо от того, в каком стиле и под каким брендом выйдет очередной альбом. Как и положено сольнику, «Белый шум» принципиально отличается от работ «Алисы» последних десятилетий. Это по-хорошему разболтанные и бесшабашные песни, отсылающие к альбомам «Jazz» (1996) и «Танцевать» (2001). Лирический герой «Шума» — немолодой человек, отдающий себе отчет в том, что вечно этот «пляс Сибири на берегах Невы» длиться не может. Упреки в однообразии «риффовых» альбомов «Алисы» справедливы, но и удивлять Кинчев умеет, достаточно вспомнить убойное интервью Юрию Дудю или жесткое летнее выступление музыканта против антиковидных концертных ограничений. «Белый шум» — напоминание о том, каким разным, противоречивым и остроумным может быть классик. А еще он может быть немногословным и очень точным в своих стихах. Это приходит только с возрастом.

alisa.net


Вся лента