Минусы покупки электрокара

Минус электрокаров заключается в том, что мы живем в России, тут Наполеон и много кто еще замерз, что уж говорить про аккумуляторы электромобиля. Если у автомобиля аккумулятор рассчитан на 300 км хода в обычной европейской стране, где климат намного мягче, в наших реалиях, при включенной печке и замерзающем аккумуляторе в минус 25, хода хватит на 100 км. Ни о каких поездках между городами здесь говорить уже не приходится, максимум — дом—работа, а вечером — на зарядку. Следующий и немаловажный минус — это инфраструктура. Заряжать электромобиль попросту негде. Если сейчас массово запустить производство и разом выдать хотя бы 10 тысяч машин на страну, произойдет коллапс. Быстрых зарядок, которые способны зарядить за 30–40 минут, практически нет, а заряжать от бытовой сети придется порядка 8 часов. Да и подходит этот вариант в случае, если ты живешь в собственном доме. Поверьте, во дворе многоквартирника вы не выбросите так просто переноску на улицу, обязательно найдутся персонажи, которые ее попросту своруют. А покупать раз в неделю удлинитель — так себе удовольствие. Плюс, покупка подержанного электрокара — это всегда «кот в мешке». Однозначно будут проблемы с аккумуляторными батареями, даже при покупке автомобиля из Японии, где заявлялась емкость аккумулятора «10 из 10». Сейчас моряки наловчились воровать батареи, пока судно находится в море, попросту заменяют хорошие батареи на «убитые» — не факт, что в Россию ваш электрокар приедет с «родными» аккумуляторами. Замена батарей стоит довольно дорого, точных цен по факту нет, поскольку индустрия еще не устоявшаяся, каждая станция может по-разному взять за работу, а сама батарея стоит от $5 тыс. (Nissan Leaf). В итоге замена батарей выйдет минимум в половину стоимости всего автомобиля. Еще одна большая проблема: сервисы боятся электромобилей и не умеют их обслуживать. В городах-миллионниках по пальцам можно пересчитать сервисы, которые умеют работать с электрокарами. Поэтому в случае поломки тяжело будет найти мастера, который все починит, и это точно будет дорого.

Алексей Рузанов, технический директор сети автосервисов Fit Service

Вся лента