«Гостиничный бизнес всегда адаптируется к изменениям»
Вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвид Дженкинс рассказал об изменениях в гостиничном бизнесе, новых проектах, перспективах формата сервисных апартаментов и высоком интересе компании к российскому рынку.
— Господин Дженкинс, в последние годы гостиничный бизнес сильно меняется. Появляются новые форматы и направления. Расскажите, пожалуйста, какие форматы появились у вас?
— Гостиничный бизнес всегда адаптируется к изменениям, будь то экономический кризис или пандемия. Мы постоянно внедряем новые форматы для наших гостей, при этом соблюдаем все меры безопасности с сохранением качества и уровня сервиса в наших отелях.
В связи с ковидными ограничениями мы стали предлагать гостям гибридные номера и различные варианты проведения гибридных мероприятий. Сейчас уже стало нормой, когда, например, 20 человек находятся в переговорной комнате, а еще 20 присоединяются к ним онлайн. В Radisson Hotel Group мы предлагаем гостям проводить мероприятия в виртуальных и гибридных форматах. Например, в Radisson Collection Hotel, Moscow была открыта онлайн-студия с возможностями создания дополненной реальности.
Сейчас мы видим, что спрос на проведение мероприятий в отелях возвращается. При этом отелям нужно соблюдать протоколы безопасности. Radisson Hotel Group обеспечивает здоровье и безопасность как гостей, так и сотрудников, работая по протоколу уборки и дезинфекции Radisson Hotels Safety Protocol, который создан совместно с SGS (SGS S.A.— швейцарская компания, предоставляющая услуги по независимой экспертизе, контролю, испытаниям и сертификации.— Прим. ред.) и обеспечивает безопасность гостей с момента регистрации до выезда из отеля.
— Отели вашей сети предлагают клиентам гибридные номера. Чем они отличаются от традиционных?
— Гибридные номера сочетают в себе функции офиса и гостиничного номера. Мы предлагаем гостям тихое и технически оснащенное место. В номерах предусмотрены видео-конференц-связь, беспроводная клавиатура, акустическая система, канцелярские принадлежности и безлимитный доступ ко всем инфраструктурным объектам в отеле. Здесь с комфортом могут остановиться как бизнес-путешественники, так и индивидуальные туристы.
— Сейчас также набирает популярность концепция «городских курортов». Чем она интересна и в чем принципиальное отличие таких гостиниц от обычных городских отелей?
— В Radisson Hotel Group представлены разные концепции отелей. Например, есть курортные отели. Radisson Collection Paradise Resort & Spa, Sochi — классический пример такого отеля с огромной территорией, разнообразной инфраструктурой, включая детские зоны, несколько бассейнов, спа, просторный тренажерный зал и собственный пляж.
«Городской курорт» представляет собой бизнес-отель с возможностями курорта, например спа и wellness*-зоной. Это идеальный вариант для тех, кто приезжает в деловую поездку, а потом хочет задержаться на два или три дня в городе, чтобы комфортно отдохнуть. Также в нашем портфолио есть загородный курорт с гольф-полем PGA — Radisson Resort, Zavidovo, который идеально подходит для семейного отдыха и проведения мероприятий.
— Кстати, о Сочи. Недавно стало известно о планах открытия еще одного отеля вашей сети на этом курорте. Это уже не первый ваш отель в городе. Почему именно Сочи?
— Спрос на отели на морском побережье был высоким всегда. Сочи — один из главных морских курортов в России, который продолжает набирать популярность. В Radisson Hotel Group в этом регионе спрос в этом году по сравнению с 2019 годом увеличился в два раза.
У нас была возможность дополнить свое портфолио новым отелем под брендом Radisson Collection, который будет расположен в центре Сочи и будет значительно отличаться от нашего другого курортного отеля под этим брендом. Этот новый проект подойдет тем, кто хочет остановиться в самом центре города, а не в Имеретинской низменности.
Сейчас в Сочи Radisson Hotel Group представлена пятью отелями, в августе мы дополнили свое портфолио еще одним роскошным отелем и подписали соглашение об открытии Radisson Collection Hotel, Sochi. И мы не планируем останавливаться. Сейчас мы сфокусированы на том, чтобы найти в Сочи проект для бренда высококлассной категории Radisson RED. Отели под этим брендом предлагают новый взгляд на привычное пребывание в отеле — смелый дизайн в сочетании с динамичной общественной жизнью. Мы верим в то, что в Сочи есть все возможности для открытия нашего отеля под этим брендом. Кстати, в следующем году мы планируем открыть первый отель под брендом Radisson RED в столице Грузии — Тбилиси.
— В России набирает популярность внутренний туризм, однако достойные отели есть пока не во всех красивых туристических местах. Какие еще регионы нашей страны для вас могли бы быть интересны в будущем?
— Мы изучаем возможности открытия отелей по всей стране: в крупных городах, на горнолыжных курортах, вдоль побережья и местах с красивой природой, где еще не открыты высококлассные отели,— например, на Алтае, Камчатке, Сахалине, Байкале, в Кисловодске и Анапе.
Помимо развития на курортах, мы планируем открывать отели в городах, где еще не представлены,— например, Самаре, Уфе, Краснодаре. Сейчас у многих появилась возможность работать удаленно, люди уделяют дополнительное время себе и семье. Мы реагируем на эти запросы рынка и планируем расширять наше портфолио на курортах и в направлении «городских курортов».
— Ваш портфель сейчас насчитывает более 1,6 тыс. действующих и готовящихся к открытию отелей под девятью брендами, один из них — Radisson Individuals, конверсионный или soft*-бренд. Расскажите, чем его концепция отличается от других?
— Radisson Individuals был создан в пандемию как ответ на вызовы времени. Еще до этого в гостиничном бизнесе говорили о создании аффилированного бренда, но острой необходимости в этом не было. Во время пандемии мы почувствовали необходимость предложить нашим партнерам более гибкую систему вхождения в Radisson Hotel Group с точки зрения инвестиций и срока действия договора. Так был создан Radisson Individuals. Концепция бренда предлагает независимым отелям, местным и региональным сетям возможность стать частью Radisson Hotel Group и воспользоваться преимуществами всемирной известности группы, сохраняя при этом уникальность и идентичность.
Ключевое преимущество Radisson Individuals в том, что соглашение может быть заключено на значительно меньший срок. После подписания соглашения отель в течение четырех месяцев может присоединиться к программе лояльности Radisson Rewards, при этом инвестиционные затраты значительно ниже. По структуре модель похожа на франчайзинговую. В дальнейшем такие отели с легкостью могут присоединиться к одному из наших основных классических брендов.
— Помимо отелей есть еще арендный бизнес. Развиваете ли вы такое направление, как апартаменты?
— Мы планируем активно развивать сервисные апартаменты в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA). Это растущий рынок. В ближайшие пять лет Radisson Hotel Group планирует удвоить свой портфель сервисных апартаментов. Пандемия стала катализатором развития этого направления: мы наблюдали, что сервисные апартаменты, которые были открыты ранее, пережили пандемию с гораздо более высокими показателями, чем обычные отели.
У нас уже есть сервисные апартаменты в Турции, на Балтике, на Ближнем Востоке и в России. Если несколько лет назад это не было тенденцией, то сейчас мы наблюдаем, что инвесторы отдают предпочтение этим активам в виде отдельных апартаментов с обслуживанием или в сочетании с отелем, как у нас в Завидово. Это эффективная бизнес-модель.
Плюс в том, что владельцы и резиденты получают высококлассный сервис от международного гостиничного оператора и доступ ко всем инфраструктурным объектам отеля. Еще одно преимущество — использование бренда гостиничного оператора при продаже апартаментов.
— Что вы могли бы предложить потенциальным инвесторам?
— Мы на рынке России уже более 30 лет, у нас очень сильное портфолио, в которое входит девять узнаваемых брендов. Каждый из них уникален, имеет свою историю и позиционирование. Помимо этого, мы предлагаем эффективную бизнес-модель, которая обеспечивает отелям одну из самых высоких доходностей по валовой операционной прибыли — около 40% по всему миру. Поэтому 65% владельцев отелей возвращаются к нам снова и имеют более одного актива недвижимости под брендом Radisson Hotel Group.
У нас гибкий и лояльный подход, мы предлагаем как франчайзинговую модель партнерства, так и вариант под управлением Radisson Hotel Group.
Еще одно преимущество для наших партнеров — доступ к международной программе лояльности Radisson Rewards, которая предоставляет преимущества гостям и партнерам.
Каждый инвестор в России, Восточной Европе и Турции получает поддержку от регионального офиса в Москве, который открыт уже почти 20 лет. Здесь работает сильная команда профессионалов, которые поддерживают инвестора на всех стадиях — от эскизного проекта отеля до его открытия.
* wellness – велнес
* soft – софт