Следствие пришло к строителю через мост
В Орловской области возбуждено дело о хищении на национальном проекте
Генерального директора белгородской компании «Ремспецмост», которая в конце прошлого года начала реконструкцию Красного моста в Орле за 1,4 млрд руб, задержали. После прокурорской проверки его заподозрили в растрате более 179 млн руб. федеральных денег, выделенных в рамках национального проекта. Следствие готовится обратиться в суд с ходатайством о заключении главы фирмы под стражу. В мэрии на текущей неделе будет принято решение о дальнейшей работе с подрядчиком, который остановил работу по проекту еще весной.
Управление МВД по Орловской области возбудило уголовное дело о растрате в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы) при реконструкции Красного моста через реку Ока в Железнодорожном районе областного центра. В региональной прокуратуре “Ъ” пояснили, что при координирующей роли ведомства во вторник был задержан генеральный директор белгородской компании-подрядчика ООО «Ремспецмост» Евгений Подрезов. На объектах компании в Орле и Белгородской области прошли обыски.
«Ремспецмост» в ноябре прошлого года заключил муниципальный контракт на реконструкцию Красного моста в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мост является объектом культурного наследия регионального значения. По данным местной мэрии, до 1919 года он назывался Мариинским, в 1943-м был взорван при отступлении немецких войск из Орла, а через шесть лет восстановлен. Согласно контракту, подрядчику до конца 2022 года предстояло расширить мост на 5,5 м. На торгах «Ремспецмост» предложил выполнить работы за 1,42 млрд руб., тогда как начальная цена контракта составляла 1,49 млрд руб.
Как считают в МВД, с декабря 2020 года по март 2021-го генеральный директор «Ремспецмоста» совместно с другими лицами растратили более 179 млн руб., предназначенных для реконструкции.
По версии следствия, на полученные в качестве аванса деньги были приобретены не предусмотренная муниципальным контрактом дорогостоящая строительная техника и автомобили класса «люкс».
Кроме того, значительную сумму подрядчик якобы перечислил на расчетные счета организаций, зарегистрированных на подставных лиц.
В прокуратуре “Ъ” рассказали, что следствие планирует обратиться в суд с ходатайством о заключении Евгения Подрезова под стражу. В компании «Ремспецмост» не ответили на звонки “Ъ”.
В начале лета Евгению Подрезову было предъявлено обвинение в подлоге документов (ч. 5 ст. 327 УК РФ, до шести месяцев ареста) и особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ, до десяти лет лишения свободы). Дело о подлоге также касалось обстоятельств реконструкции Красного моста: по версии МВД, глава фирмы для «получения преимуществ при прочих равных условиях» на торгах представил заведомо подложный договор субподряда на выполнение работ по сохранению другого объекта культурного наследия и подтверждающие его исполнение документы.
В основу дела о мошенничестве легли обстоятельства исполнения другого муниципального контракта — на ремонт орловского моста Дружбы, при котором подрядчик якобы «использовал не соответствующие проектной документации деформационные швы» и похитил более 1,4 млн руб.
Сейчас реконструкция Красного моста не ведется. Работы остановились в апреле по инициативе подрядчика. Он сослался на ошибки при проектировании: фактическая толщина подпорных стенок оказалась больше размеров, отраженных в проекте. Знакомые с ситуацией собеседники “Ъ” отметили, что компания испытывала финансовые трудности из-за подорожания строительных материалов и отсутствия необходимых собственных средств для части работ: «Не так давно подрядчик обращался в банк за кредитом. Судя по тому, как сейчас развиваются события, деньги он не получил».
В мэрии “Ъ” рассказали, что на текущей неделе будет принято решение по будущим взаимоотношениям с подрядчиком: «У нас на крайний случай была разработана “дорожная карта” по дальнейшей работе над проектом. То есть мы понимаем, что будем делать, если подрядчик не разберется с финансовыми трудностями и не выйдет на объект, и знаем, что будет, если пойдем по пути расторжения. Конечно, это очень тяжелый путь — для нас это крайняя мера. Но если подрядчик так себя ведет и не продолжает ремонт, то это, наверное, наиболее правильный путь».