Маски сброшены
Возвращение помады
«Коммерсантъ Стиль» выясняет, почему сегодня помады становятся самым востребованным продуктом макияжа и откуда взялась любовь к коричневым оттенкам.
Возвращение помады в начале этой осени произошло неслучайно. Совпало все: долгая стагнация самого понятия «макияж», (зачем и кому он нужен на удаленной работе, кроме тиктокеров), постепенное снятие ограничений, связанных с пандемией, и внезапно вспыхнувший интерес к 1990-м. По сравнению с прошлым годом продажи помад выросли на 80% — цифра, которую публикует исследовательская компания IRI, огромная, чтобы остаться незамеченной. Последние светские выходы тому подтверждение: что на нью-йоркском MetGala, что на вручении премии «Эмми» звезды продемонстрировали этот тренд, устроив своего рода флешмоб. Рианна и Мейси Уильямс вышли в помаде темно-бордового цвета, Элизабет Олсен и Эмма Корин, Кейли Куоко и Джиджи Хадид предпочли помады коричневых оттенков.
Независимый визажист Юрий Ананов считает, что история с возвращением 1990-х начинается именно с помады. «Помады — самый используемый продукт в макияже, потому что они легко меняют образ. Первое, о чем нужно думать, подбирая себе помаду в коричневых оттенках,— это то, какие по форме и размеру у вас губы. Если они относительно небольшие и узкие, то темными коричневыми помадами пользоваться не стоит, а как раз светлые подойдут. Тут действует принцип: чем меньше губы, тем светлее помада».