Ан-26 не туда свернул
Названа вероятная причина крушения самолета-лаборатории под Хабаровском
Расследование авиакатастрофы на сопке Хехцирского хребта близ Хабаровска в минувшую среду концентрируется на версии ошибки пилотов Ан-26. Об этом стало известно после того, как были обнаружены черные ящики разбившегося воздушного судна, получены данные от диспетчеров, а место падения осмотрели специалисты Международного авиационного комитета (МАК). По предварительной информации, летчики, вероятно, от усталости могли перепутать направление разворота.
В воскресенье появились первые данные о ходе расследования крушения 22 сентября Ан-26 на сопке Хребтовая Хехцирского хребта в Хабаровском крае. Из них следует, что следствие прорабатывает версию ошибки экипажа при пилотировании.
Накануне, в субботу, сотрудники правоохранительных органов обнаружили бортовые самописцы, о чем сообщило Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР. На место падения прибыли специалисты МАК. Их вместе с группой криминалистов высадили на подготовленную спасателями в тайге площадку для посадки вертолета. Тем же бортом доставили дополнительный груз для обеспечения работы на месте группировки и полевого лагеря, запас воды и продовольствия. По информации МЧС, помощь в проведении поисковых работ продолжают оказывать спасатели, которые ведут разбор конструкций самолета и распиливают деревья.
Первые данные расшифровки бортовых самописцев еще не получены, но, проанализировав переговоры с диспетчерами, специалисты МАК пришли к выводу, что разворот экипажем был выполнен в противоположенную от заявленной сторону. При этом все параметры полета, в том числе высота и скорость, были сохранены.
По одной из версий, ошибка могла быть сделана экипажем из-за усталости.
В результате самолет оказался в горной местности, а не над равниной, и врезался в склон.
Ан-26, принадлежащий ЗАО «Летные проверки и системы», 22 сентября совершал технический рейс, чтобы проверить наземные средства радиотехнического обеспечения полетов хабаровского аэропорта Новый. Полет осложнялся погодными условиями.
Прибывший из Читы самолет-лаборатория исчез с радаров примерно в 38 км от аэропорта, связь с ним прекратилась по достижении линии сопок Хехцирского хребта. На борту находились командир воздушного судна Михаил Симаков, второй пилот Георгий Попов, штурман Андрей Большаков, бортмеханик Борис Дрожжин, бортрадист Дмитрий Зайцев, а также бортоператор Сергей Твердунов. Все они погибли.
Окончательная причина катастрофы будет установлена после того, как в МАК расшифруют данные голосового и параметрического самописцев, а также получат результаты различных экспертиз. Следствие же вынесет решение по уголовному делу, опираясь на выводы технической комиссии.