Альфа-Банк открыл в Уфе первый phygital-офис

К декабрю такие офисы появятся в Нефтекамске и Октябрьском, а в течение года банк планирует перевести в новый формат все офисы региона

В Уфе открылся первый в Башкирии Phygital-офис Альфа-Банка. Офис нового поколения расположился в географическом центре города — в бизнес-центре Идель-Тауэра. Новая концепция предполагает, что здесь нет традиционных банковских стоек и очередей — только теплое человеческое общение и качественные цифровые сервисы. К октябрю такие офисы появятся в Октябрьском и Нефтекамске, а в течение года Альфа-Банк планирует перевести в такой формат все отделения региона.

Альфа-Банк открыл свой первый Phygital-офис в Башкирии. Phygital — от английских слов physical и digital — сочетание цифровых и физических каналов. В таких офисах клиентов ждет множество современных цифровых решений и теплое человеческое общение с сотрудниками банка.

Отделение расположилось в географическом центре Уфы — на проспекте Октября, 107 — в бизнес-центре Идель-Тауэра. Его торжественное открытие прошло 23 сентября. В церемонии открытия приняли участие клиенты банка, блогеры и журналисты.

— Уфа попала в список первых городов, где открывается офис такого формата. Он подразумевает принципиально новые технологии, новые подходы и процессы обслуживания клиента, — рассказал региональный управляющий Альфа-Банка Радик Ахметшин. — События последних лет, пандемия дали огромный старт для дистанционного обслуживания. Цифровые сервисы сегодня очень востребованы. Но остались люди, которым важно живое человеческое общение. Phygital-офис — это своеобразный симбиоз цифрового и человеческого общения.

Новые технологии встречают уже на входе: открываете дверь, биотметрическая камера распознает в вас клиента и сообщает сотруднику банка информацию: пол, возраст, какие продукты банка у вас уже есть, а какие, потенциально, вам могут понадобиться. Такая услуга доступна для тех клиентов, кто загрузил свои данные в мобильное приложение и дал согласие на обработку.

Для тех, кого нет в этой базе, предусмотрен электронный терминал. Он выглядит вполне привычно: находите в меню нужную операцию, выбираете ее, но традиционного талончика не будет — это экономия бумаги. На стене справа высветятся данные сотрудника, который подойдет. Вам лишь останется выбрать удобное место в зале и подождать. К слову и ждать придется не долго, как отмечают в банке — не более 10 минут.

Сам офис выглядит весьма необычно. Здесь нет привычных банковских стоек, рекламы и вывесок. Вместо этого — много пространства, света, чистоты и уюта. На первый взгляд, кажется, что вы находитесь не в отделении банка, а в коворкинге.

— Мы отказались от мониторов компьютеров и традиционных банковских стоек, ведь они создают барьеры в общении. Вместо компьютеров у сотрудников — рабочие планшеты, а решить возникший у клиента вопрос можно в любом удобном для него месте нашего отделения, — рассказывает Радик Ахметшин.

Клиенты отмечают, что обсуждать деловые вопросы в офисе нового формата гораздо приятнее. Круглые белые столики, удобные дизайнерские стулья, и автомат, который приготовит для ароматный кофе — все это располагает к приятной дружеской беседе.

— Мне нравится, что я могу подождать менеджера за уютным столиком у окна, попивая любимый кофе, — рассказывает постоянный клиент банка руководитель компании «Квадротрейд» Денис Трегубов. — Обсуждать вопросы в такой обстановке тоже гораздо приятнее. Создается впечатление, что ты общаешься с другом, который заинтересован в том, чтобы максимально выгодно для тебя решить все возникшие вопросы.

В центре отделения расположен стол-кракен. Это визитная карточка phygital-офисов в России. Такое название он получил за внешнее сходство с мифическим чудовищем. Как у гигантского осьминога у стола множество ножек-щупалец, а еще — обилие полочек и ниш, где сотрудники хранят необходимые в работе девайсы. Здесь можно также расположиться и провести переговоры.

Если же клиенту нужно поговорить с сотрудником банка тет-а-тет, то для этого предусмотрены две приватные зоны. Здесь организована видеосвязь, поэтому при необходимости к беседе может подключиться, например, партнер по бизнесу.

Для тех клиентов, которым нужно снять или, наоборот, внести крупную сумму денег, предусмотрено отдельное помещение с банкоматом и счетной машинкой. Чтобы было комфортно, можно закрыться изнутри и сделать самоинкассацию.

— Сегодня банк — это не просто место, где можно получить кредит или оформить вклад. Сегодня банк — это полезный помощник или надежный партнер. А для партнеров нужен сервис на высшем уровне, где важна даже самая мелкая деталь. Новый офис Альфа-Банка — это удобное и функциональное пространство, где предусмотрено все самое нужное для клиента. В этом офисе у нас есть гардероб и туалет для клиентов, — рассказывает управляющая отделением Наталья Еникеева.

Еще одна «фишка» phygital-офисов — это отказ от лишней бумаги. Все необходимые документы отправляются либо на почту, либо в приложение смартфона. Это очень удобно, ведь все данные всегда под рукой. Кстати, это решение позволяет экономить до 70 тонн бумаги в год или спасти от вырубки 240 деревьев.

Но если бумажные документы по каким-то причинам необходимы, то сотрудникам не составит труда распечатать их.

— Мне нравится Альфа-банк за способность быстро принимать решение: только вчера мы созвонились с сотрудником банка, а уже сегодня открыт зарплатный счет и т. д. Но его главное достоинство в том, что здесь можно общаться с живыми людьми. Нам важно разговаривать и находить эффективные решения. Здорово, что банк решил изменить концепцию. Мне кажется, что за такими офисами будущее, — рассказал клиент банка Рустам Богданов.

По словам Радика Ахметшина уже в октябре этого года офисы подобного формата откроются в Нефтекамске и Октябрьском, а в течение года будут переведены в новый формат все офисы региона.

Вся лента