Широкий, теперь и экологичный
Гибридный Jeep Grand Cherokee будут продавать в России
Новый Jeep Grand Cherokee презентовали не в живую. Не то, что не было офф-лайн мероприятия. Просто в назначенный час на Youtube, как уже заведено, запустили записанный ролик – никакого вам прямого включения из Детройта. С другой стороны, даже наш президент с главным российским праздником, Новым годом, поздравляет всех в записи. Так что и Кристиан Менье, генеральный директор бренда Jeep, вполне имеет право про главный «джип», Grand Cherokee, рассказать без мигающей плашки «on air».
Это самый награждаемый и один из самых продаваемых внедорожников в мире: шутка ли – семь миллионов купленных экземпляров за все время существования модели. Но есть нюансы. Например, в США 75 процентов продаж в сегменте полноразмерных внедорожников занимают модели с тремя рядами кресел. Поэтому хорошая новость для американцев: теперь у них есть версия L, первая в истории Grand Cherokee семиместная версия модели. Помимо Штатов продавать ее будут в Австралии, Чили, Японии, Корее и на Ближнем Востоке.
Но не стоит печалиться. Второе, о чем счел нужным поведать гендиректор Jeep – Grand Cherokee впервые будет представлен в электрифицированном варианте 4xe. При этом, как нам рассказали в представительстве бренда Jeep в России накануне премьеры, версия будет доступна и у нас, хоть ее и придется немного подождать – старт продаж гибридного Grand Cherokee запланирован на начало 2023 года. Ну а до этого придется выбирать только из двух традиционных, исключительно бензиновых V6 объемом либо 2,0 л., либо 3,6 л.
Основные качества новинки, на которые стоит обратить внимание – скульптурные формы и более высокое качество интерьера. Это будет самый роскошный Grand Cherokee за всю свою историю. И самый технологичный. Новинка построена на совершенно новой платформе, у нее независимые передняя и задняя подвески. Доступны фирменные системы полного привода Jeep – Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II с задним дифференциалом повышенного трения с электронным управлением и система управления полным приводом Selec-Terrain. А также уникальная пневматическая подвеска Quadra-Lift с управляемым электроникой полуактивным демпфированием. Благодаря ей дорожные просвет нового Grand Cherokee составляет 28,7 см, а глубина преодолеваемого автомобилем брода достигает 61 см.
Среди прочих технологичных нововведений отметим информационно-развлекательную систему Uconnect 5, чья производительность выросла в пять раз по сравнению с моделью предыдущего поколения, а так же наличие более чем 110 продвинутых функций защиты и безопасности, включая автопилот второго уровня Active Driving Assist, а также систему кругового обзора и камеры ночного видения.
Автомобиль будут выпускать на новом заводе Jeep в Детройте, в который было инвестировано $2,5 миллиарда/
Финальную часть презентации провел Джим Моррисон, вице-президент Jeep North America. И рассказывал он про топовую версию новинки, Jeep Grand Cherokee Trailhawk 4xe. Это симбиоз электрифицированной версии с запасом хода на электротяге в 40 км и расходом топлива в гибридном режиме 4,1 л на 100 км пути с легендарными возможностями полного привода Grand Cherokee Trailhawk. Автомобиль преодолел сложнейший маршрут Rubicon Trail полностью на электротяге.
Нам же продемонстрировали покорение одного из сложнейших хребтов в пустыне Мохаве, штат Юта, известного под именем Lion’s Back, высотой в сотню метров и с поистине устрашающим уклоном в 65 градусов. Конечно же, Jeep Grand Cherokee Trailhawk 4xe с испытанием справился, более того, справился с ним в полностью электрическом режиме. Можете на это посмотреть и вы.