more.tv сменил рулевого

Иван Гродецкий возглавил видеосервис НМГ

Бывший гендиректор видеосервиса Premier «Газпром-Медиа» Иван Гродецкий, ушедший оттуда в августе, возглавил платформу more.tv, развиваемую «Национальной Медиа Группой» (НМГ). Конкуренция в ОТТ-среде растет не только за подписчиков, но и за топ-менеджеров, констатируют эксперты.

О назначении Ивана Гродецкого гендиректором more.tv “Ъ” рассказали источники на медиарынке. Назначение вступает в силу 4 октября, подтвердили “Ъ” в НМГ, он будет работать в операционном управлении заместителя гендиректора НМГ по развлекательному вещанию и гендиректора «СТС Медиа» Вячеслава Муругова. Лала Ахмедова, которая была гендиректором more.tv с декабря 2020 года, станет заместителем гендиректора «СТС Медиа» по спецпроектам. Сам Иван Гродецкий отказался от комментариев. «Перед more.tv стоят цели улучшения клиентского опыта пользователей и операционного развития в условиях высококонкурентного рынка»,— говорит гендиректор НМГ Светлана Баланова.

НМГ запустила more.tv осенью 2019 года, на платформе есть контент эфирных и платных каналов группы (СТС, РЕН ТВ, «Домашний», Fox, Viasat и др.), с 2020 года на more.tv стали выходить оригинальные сериалы («Чики», «Псих», «Happy End» и др.). По данным Kartoteka.ru, управляющее more.tv ООО «М3» закончило прошлый год с убытком 232 млн руб. при выручке 1,4 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2021 года Telecom Daily оценил долю more.tv не более чем в 2%. НМГ еще в начале года обсуждала объединение платформы с Wink «Ростелекома», у которого, по тем же данным, 6,3% рынка, но переговоры идут туго и стороны пока не договорились, рассказывали собеседники “Ъ” на медиарынке.

Иван Гродецкий много лет работал в видеосервисе Okko и ушел оттуда вскоре после продажи его Сбербанку. Затем он недолго проработал исполнительным директором ivi, а потом около года руководил Premier, входящим в «Газпром-медиа». В августе он ушел, уступив кресло Софье Митрофановой. Источники в компании объясняли это кризисом управления: за контент для Premier отвечали несколько продакшенов в составе медиахолдинга, сроки выхода проектов откладывались, в итоге на имеющемся контенте число подписчиков удвоилось до 1,2 млн и в этом году перестало расти, а холдингу хотелось большего, рассказывали собеседники “Ъ”.

Тем временем конкуренция на этом рынке ужесточается; по итогам полугодия на второе место поднялся «Кинопоиск HD» «Яндекса», сместив Okko (см. таблицу); в оригинальный контент инвестируют Start «МегаФона» и Kion МТС. Как сообщал “Ъ”, свой онлайн-кинотеатр собирается запускать и Ozon. В связи с укрупнением ОТТ-сегмент не сумеет сохранить темпы роста прошлых лет на уровне 50% и выше, по итогам 2021 года выручка платформ вырастет на 25–30%, прогнозировал Telecom Daily.

Крупнейшие онлайн-видеосервисы в России

Название Доля рынка (%)
ivi 24
«Кинопоиск HD» 14
Okko 12
Netflix 9
YouTube 8

Источник: Telecom Daily, исследование в I полугодии 2021 года.

Среди платформ идет борьба за инвестиции, контент и, как следствие, за людей, которые могут этим управлять, указывает управляющий партнер Odgers Berndtson Russia Роман Тышковский. «Но далеко не каждая компания готова выходить за рамки индустриального поиска, поэтому растет спрос на людей с медийным опытом»,— добавил он.

У more.tv есть шанс нарастить долю рынка до 3–3,5% за счет своих originals, но производство контента должно быть планомерным, «недостаточно выпускать два-три сериала в год», предупреждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: «Среднее время жизни абонента на платформе — пять месяцев. Зрителей нужно удерживать премьерами в разных жанрах хотя бы раз в две недели, чтобы они не отключались». «Кинопоиск HD», Start, ivi и Netflix (партнер которого в России та же НМГ) работают активнее, чем more.tv, и уже недостаточно делать все то же самое, что остальной рынок, нужны более интересные решения, заключает господин Кусков. Сейчас в производство для more.tv запущены проекты «Сказки Пушкина. Для взрослых» и «Надвое», уточнила госпожа Баланова.

Анна Афанасьева

Вся лента