Британцев предупреждают о «кошмарном» Рождестве из-за дефицита товаров
Британские аналитики и крупные торговые сети предупреждают жителей страны, что Рождество в нынешнем году может оказаться «невеселым» из-за ограниченного выбора продуктов и товаров и роста цен на них. Как сообщает The Times со ссылкой на аналитиков, «не каждая семья сможет купить индейку к праздничному столу», а заказанные в онлайн-магазинах импортные игрушки и другие подарки могут просто не успеть добраться до Великобритании в срок. Все это из-за острой нехватки водителей грузовых автомобилей и сельхозрабочих в Великобритании.
Ваш браузер не поддерживает видео
Комментируя ситуацию, аналитик Shore Capital Клайв Блэк заявил The Times: «Я ожидаю, что Рождество станет кошмаром для потребителей. Продукты на полках супермаркетов будут, но будет, очевидно, полное отсутствие выбора. Дефицит трудовых ресурсов привел к тому, что компании не заготовили достаточное количество индюшек и не вырастили необходимое количество зерновых культур, и проблема усугубляется нехваткой водителей грузовиков». По мнению аналитика, правительство само создало кризис, которого вполне можно было избежать. «И дело тут не в "Брексите". Дело в неумелом управлении экономикой»,— заявил он.
Представители ритейлера одежды Next тоже предупредили о возможном росте цен на товары и возможном снижении качества услуг. Ритейлер выразил надежду, что «правительство изберет более решительный подход к урегулированию надвигающегося кризиса с нехваткой персонала на складах, в ресторанах, отелях, домах престарелых и во многих сезонных индустриях».
Журналисты The Times побывали в нескольких крупных супермаркетах, чтобы проверить ситуацию с наличием товаров. В Sainsbury`s и Tesco, по их словам, в целом достаточно товаров, однако выбор овощей заметно меньше, не так много видов салатов и готовых обедов, а в отделах макаронных и хлебобулочных изделий обнаружились пустые полки. В обоих магазинах были установлены таблички с предупреждениями о возможных перебоях с поставками ряда продуктов и с извинениями.