По предварительному сговору
Коллаборации брендов и поп-культуры
Мода сама по себе давно стала частью поп-культуры. Например, кроссовки около 30 лет назад перестали быть спортивной обувью и стали частью идентификации молодых и не очень любителей уличной культуры. Многие марки вывели стритстайл на новый уровень — те же Supreme и The North Face в последние несколько лет стали доминантами среди тех, кто следит за современной модой. При этом и большие бренды не стесняются пробовать свои силы в поп-культуре — с помощью коллабораций с известными персонажами, художниками и организациями. Вот лишь некоторые из них.
Loewe x «Мой сосед Тоторо»
Художественный руководитель Loewe Джонатан Андерсон решил обратиться не просто к творчеству Хаяо Миядзаки, а к конкретному и, по мнению многих, лучшему фильму студии Ghibli — «Мой сосед Тоторо». История маленькой девочки, которая открывает волшебный мир в японском лесу, вышла на экраны в 1988 году и стала программным фильмом в творчестве Миядзаки. Loewe в своей коллекции сделала ставку на основные мотивы фильма — гармония с природой и ребенок внутри каждого из нас. Определенно самая трогательная коллаборация в истории бренда.
Louis Vuitton x NBA
В январе 2020 года французский модный дом объявил о трехлетнем контракте с Национальной баскетбольной лигой. Согласно партнерскому соглашению, Louis Vuitton представляет капсульные коллекции с брендингом НБА. В них вошли одежда, аксессуары, сумки и даже ювелирные изделия: подвески, браслеты и кольца. Одним из самых интересных элементов коллекции остается кейс для кроссовок и трофеев, выполненный в цветах НБА (красный, белый и синий) и дополненный классическим принтом Louis Vuitton.
Levi`s x Felix the Cat
Levi`s известна своей любовью к коллаборациям — в сезоне осень-зима 2021 марка решила обратиться к мультипликационному наследию 1950-х и создала коллекцию с персонажем Феликсом. Сама линейка выполнена в духе университетской преппи-аутентики — отсюда и название Felix the Graduate («Феликс-выпускник»). В капсульной коллекции представлены бомберы, кардиганы, поло, аксессуары — все то, в чем могли бы появиться в кампусе ученики американского университета. Только с архивными принтами Феликса.
Uniqlo x художники
Uniqlo уже не первый раз обращаются к принтам одних из самых известных современных художников. Коллекция футболок UT выполнена с вставками из произведений Энди Уорхола, Жан-Мишеля Баския и Кита Харинга — главных участников арт-сцены Нью-Йорка конца XX века. Uniqlo тесно сотрудничают с наследниками художников и музеями, которые оберегают их работы. Отличный пример того, как искусство идет в массы, не теряя в качестве.
Palace x Happy Mondays
Совместные коллекции брендов и музыкальных групп не всегда получаются удачными: либо бренд слишком сильно перетягивает одеяло на себя, либо поклонники группы недовольны тем, что их любимых музыкантов коммерциализируют в масс-маркет целях. Коллекция уличной марки Palace и манчестерской группы Happy Mondays — приятное исключение. Во-первых, потому, что марка и группа близки по духу: хулиганский образ и любовь улиц; во-вторых, сами вещи никак не нарушают сумасшедший стиль группы. Из скейтерского бренда Palace выросли в одних из самых влиятельных участников уличной моды, и их коллекция с Happy Mondays лишь в очередной раз это доказывает.