Особая нота

Интервью с парфюмером Альберто Морильясом

Итальянская компания Bvlgari продолжает активно развивать свое парфюмерное направление. Ирина Кириенко побеседовала с мастером-парфюмером марки Альберто Морильясом и выяснила подробности о новом мужском аромате Man Terrae Essence.

Парфюмер Альберто Морильяс

Фото: instagram@morillas.alberto

Альберто Морильяс — тот самый человек, который придумал хит на все времена — унисекс-аромат CK One, ставший гимном поколения 1990-х. Он активно работает для разных брендов вот уже без малого 40 лет, однако его сотрудничество с Bvlgari имеет самый большой охват: в его ведении как фланкеры женской и мужской линий, так и развитие бутиковой линейки дорогих ароматов Le Gemme. В Италии состоялась мировая премьера нового мужского аромата, на которой Альберто Морильяс рассказал не только о том, как он создавался, но и поделился своим видением развития парфюмерной индустрии в ближайшем будущем.

Про процесс создания ароматов

«Я подхожу к каждому новому проекту буквально с чистого листа: цели маркетингового отделения Bvlgari не являются для меня отправной точкой. Я счастливый человек, который имеет и бюджет, и пространство для фантазии и ее воплощения».

Про новый Bvlgari Man Terrae Essence

«Тоскана для меня — это квинтессенция Италии, соль земли, ее богатство и душа. Новый аромат как раз про это. Я сам родом из Испании, но когда я смотрю на эти тосканские пейзажи, то кажется, что начинаю понимать Италию так, как понимают ее итальянцы. Я попробовал передать свои образы-впечатления с помощью языка парфюмерии, и для этого пришлось придумать абсолютно новый древесно-кожаный аккорд, которого до появления этого аромата не существовало в природе. Я назвал его "аккорд Terrae", и именно он придает аромату уникальность. Помимо этой ноты земли я добавил два вида ветивера, ирис и цитрусовые».

Bvlgari Man Terrae Essence

Фото: Bvlgari

Про то, сколько ароматов необходимо мужчине

«На самом деле — максимум пять, но можно обойтись и тремя: мужчины неприхотливы и традиционны, зачастую именно женщины толкают нас на приобретение новинок. В основном все ищут свежести, такого аромата, чтобы бодрил и придавал утром ускорение — сколько работаю, запросы у мужчин меняются мало».

Про то, как носить аромат

«Не стоит обливаться духами с головы до ног — это совершенно излишне: для многих слишком сильный аромат, исходящий от собеседника, является своего рода агрессией, вторжением на его территорию. Не всем такое нравится. Гораздо симпатичнее сделать пару пшиков на рубашку, под пиджак — так аромат будет звучать намного интимнее, а те, кого вы пустите в ближний круг, это оценят. Да, и не стоит наносить аромат на волосы, потому что под влиянием ваших собственных феромонов он может раскрыться самым непредсказуемым образом».

Про будущее парфюмерии

«Пандемия несильно поменяла нашу индустрию, хотя прогнозы были самые разные, в основном пессимистические. Но ароматы — это такая тонкая субстанция, что человечество вряд ли откажется от их использования. Это впечатления, история, воспоминания, ожидание будущего, каждый из нас вкладывает в парфюм много личного. Поэтому ароматы будут производиться и придумываться — этот процесс не остановить.

Что касается непосредственно работы над ароматами, то лично у меня никаких изменений не произошло: я как занимался их созданием у себя в лаборатории в Женеве, так и продолжаю это делать. Очень счастлив от того, что COVID-19 меня не затронул и мое обоняние не пострадало».

Ирина Кириенко

Вся лента