ВТБ объединяет сервисы для клиентов Private Banking и сегмента «Привилегия»

Второй по величине банк в стране ВТБ меняет структуру работы с состоятельными клиентами, сообщил «Ъ» представитель банка. С 1 октября клиенты, находящиеся на привилегированном обслуживании в банке (сегмент «Привилегия»), перейдут под руководство главы Private Banking Дмитрия Брейтенбихера. Для VIP-сегмента порог входа (размер активов клиента) составляет от 50 млн руб. по Москве и области и 30 млн руб. для остальных регионов. В сегменте «Привилегия» сейчас порог входа для клиентов — от 2 млн руб. В дальнейшем привилегированное обслуживание будет доступно клиентам с доходами от 200 тыс. руб. в месяц или активами от 3 млн руб.

Такое объединение проводится для повышения конкурентных преимуществ. Особое внимание будет уделено клиентам с активами от 15 млн до 50 млн руб. Им будут предложены новые финансовые инструменты и сервисы, в том числе новые субординированные облигации ВТБ. Новый формат работы «будет радикально отличаться по качеству и скорости предоставления услуг от других банков», обещает заместитель президента—председателя правления банка Анатолий Печатников. Дмитрий Брейтенбихер считает, что рост технологий и автоматизации процессов, а также масштабной IT-трансформации банка дает возможность «тиражировать лучшие практики обслуживания VIP-клиентов и профессиональную инвестиционную экспертизу в сегмент affluent».

В настоящее время ВТБ обслуживает 28 тыс. VIP-клиентов, портфель средств которых составляет около 3 трлн руб. Количество привилегированных клиентов достигает 600 тыс. человек, а их активы превышают 1,5 трлн руб. К концу 2025 года объем активов состоятельных клиентов ВТБ планирует увеличить до 10 трлн руб. К этому времени число состоятельных клиентов должно вырасти до 1 млн человек. Ожидается, что чистый операционный доход от этого сегмента вырастет до 100 млрд руб.

Ольга Шерункова

Вся лента