Автомобили выстроились за техосмотром
С какими проблемами сталкиваются владельцы транспорта
Операторы пунктов ТО пожаловались, что уже четыре дня не могут обслуживать клиентов. 1 октября закончился мораторий на прохождение техосмотра. Его в обязательном порядке должны пройти автомобили, у которых срок диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также машины, ранее не получавшие этот документ. Однако на специальных пунктах уже несколько дней вынуждены отказывать водителям.
Дело в том, что все данные о проверках с марта необходимо вносить в базу ЕАИСТО, а она работает с перебоями, рассказал “Ъ FM” один из столичных операторов техосмотра: «Помимо технического осмотра надо забивать в базу ЕАИСТО информацию. Эта база поддерживается ГИБДД. Соответственно, если она не работает, то, даже проведя техосмотр, мы не можем внести данные о нем туда. База эта всегда работала с перебоями, но последние четыре дня вообще не работает, не открывается, пишет об ошибках. Клиенты приезжают — приходится разворачиваться. Много автобусов, которым нужно пройти срочно техосмотр, у которых штрафы огромные за непрохождение, четыре дня стоят в очередях. Вся информация доведена до ГИБДД, они все в курсе. Но никакой реакции пока нет.
По истечении суток после прохождения ТО мы должны внести данные в базу.
Но программа устроена так, что даже эти сутки не получаются, потому что программа подгружает фотографии. Соответственно, если дата фотографии — предыдущий день, то программа ее никогда не загружала, то есть даже в этом было нарушение закона. Что касается автобусов, для них обязательна подпись сотрудника ГИБДД, инспектора, то есть они совместно с экспертами проверяются. Если на следующий день приходят данные, то они не подписывают».
“Ъ FM” запросил комментарий о работе системы ЕАИСТО в ГИБДД.
В этом году ТО сделали необязательным для получения ОСАГО для легковых машин — с конца августа полис можно оформлять без предъявления диагностической карты. В итоге на станции приезжают в основном не личные машины, а авто, принадлежащие коммерческим структурам, объясняет оператор техосмотра Сергей. И, по его словам, с 1 октября им грозят серьезные штрафы за отсутствие диагностической карты:
«Система сырая. Много-много денег вложено в нее, но результатов нет. Она просто не дает внести фотографии автомобиля, видеозаписи, данные по автомобилю. Просто станции закрыты. Обращаются многие, кому техосмотр обязательно нужен: таксопарки, автобусы, грузовики. Им необходимо оформить пропуск для въезда в центр, в Москву. Они этого не могут сделать.
Когда клиенты не могут пройти техосмотр, мы им говорим, что они могут написать нам, мы ответим в электронном письме. Если сотрудники ГИБДД будут выписывать штраф, у вас будет гарантия, что вы обращались на станцию, но мы вам по техническим причинам отказали, чтобы хотя бы не выписывали административный штраф, не забирали автомобиль».
Впрочем, до весны следующего года актуализировать диагностическую карту будет необходимо и водителям легковых машин. С 1 марта за каждые сутки езды без этого документа автовладелец будет наказываться штрафом в 2 тыс. руб., а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. При этом в июне глава ГИБДД предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным. Правда, пока возможность такой меры только обсуждается властями.