В Сбербанке заявили об интересе телефонных мошенников к клиентам других банков
Телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций, заявил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, сейчас клиентам возглавляемого им банка поступает от 3 до 7 тыс. мошеннических звонков в день, а в отдельные дни их количество растет до 10 тыс.
«В отношении клиентов "Сбера" телефонное мошенничество точно значительно уменьшилось. Но мы фиксируем также рост в других кредитных организациях — в ряде из них этот рост составляет 70–80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим»,— сказал господин Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев LIVE».
Сбербанк, по словам зампреда правления, фиксирует 3–7 тыс. мошеннических звонков в день, «в "лучшие дни" мы фиксируем около 10 тыс. таких звонков». «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан все-таки удается переговорить»,— оценил господин Кузнецов.
Ранее власти Москвы сообщили о мошеннической схеме с использованием QR-кодов, выдающихся после вакцинации от коронавируса, в качестве предлога. По сообщению депздрава, мошенники звонят гражданам и предлагают им привязать QR-код к банковским картам.
О том, как власти собираются обезопасить россиян от действий мошенников,— в материале “Ъ” «Наличным предложили защиту».