Сырки пойдут как по маслу
Компанию-производителя «Б.Ю. Александров» может выкупить A1
Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева А1 претендует на активы крупного производителя молочных продуктов под брендом «Б.Ю. Александров» — ГК «Ростагроэкспорт». Компания направила оферту о выкупе долей совладельцам, которые после смерти основателя Бориса Александрова вступили в корпоративный спор. Юристы не исключают, что А1 для начала выкупит часть компании, чтобы затем консолидировать бизнес и перепродать стратегическому инвестору.
A1 направило предложение о выкупе активов совладельцам ГК «Ростагроэкспорт», находящимся в состоянии корпоративного спора после смерти одного из основателей Бориса Александрова в конце 2020 года. Об этом “Ъ” рассказал представитель А1.
«Ростагроэкспорт» основан в 1995 году господином Александровым, Юрием Изачиком и Леонидом Микиртумовым. По собственным данным, сегодня объединяет три завода в Подмосковье, Саратове и Калининграде. Ежедневно перерабатывает 800 тонн молока и выпускает более 250 наименований, в том числе сырки, сметану, творог и пр. Самый известный бренд группы — «Б.Ю. Александров». По оценкам «Союзмолока», выручка ГК «Ростагроэкспорт» в 2020 году выросла на 16%, до 10,9 млрд руб.
В А1 уточнили, что направили оферту наследникам Бориса Александрова Ольге, Екатерине, Константину Александровым и Наталье Кокоте, Юрию Изачику, а также пяти представителям менеджмента. Каждому из адресатов, владеющих активами или правами на бренды «Ростагроэкспорт» и «Б.Ю. Александров», предложено выкупить принадлежащие им доли и права за равные денежные суммы.
По словам источника “Ъ”, весь бизнес «Ростагроэкспорта» оценивается в $50 млн (3,62 млрд руб. по курсу ЦБ на среду).
По словам знакомого с компанией источника “Ъ”, сейчас группой руководит дочь господина Александрова Екатерина Александрова, которой тот незадолго до смерти передал товарные знаки «Ростагроэкспорт» и «Б.Ю. Александров». Сам Борис Александров долей в бизнесе не имел, владельцем основной компании — ООО «Ростагрокомплекс» — выступал Юрий Изачик, рассказывает источник “Ъ”, близкий к одной из сторон. По его словам, летом 2021 года менеджеры «Ростагрокомплекса» предложили господину Изачику поделить бизнес, чтобы ключевые руководители получили по 17%. Юрий Изачик согласился на сделку, но после консультации с юристами принял меры по возвращению долей, продолжает источник “Ъ”. По его словам, это успехом не увенчалось, и стороны конвертировали взаимные обвинения в заявления в полицию Московской области. Там оперативный комментарий не предоставили.
Согласно ЕГРЮЛ, на 16 сентября по 17% «Ростагрокомплекса» владели Сергей Бабаченко, Валентина Кшенникова, Галина Макарова, Марина Резникова и Нелли Храпунова. У Юрия Изачика было 15%. Источник “Ъ” уточняет, что Сергей Бабаченко уже отказался от доли в пользу Юрия Изачика. Управляющий партнер А1 Андрей Елинсон заявил “Ъ”, что цель предложения — вывод группы из кризиса и разрешение сложного спора в интересах всех сторон. В «Ростагроэкспорте» комментарий не предоставили, связаться с учредителями и менеджерами “Ъ” не удалось.
Старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко считает, что А1 пытается сыграть на возможном желании собственников или одного из них «выйти в кэш».
Близкий к компании источник “Ъ” это подтверждает и добавляет, что выйти из бизнеса готовы не все наследники, поэтому на принятие оферты А1 шансов мало. По словам господина Зинченко, А1 может поучаствовать в споре и выкупить часть бизнеса, а затем эскалировать конфликт и добиваться от другой стороны продажи доли по меньшей цене. Управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов отмечает, что без сильного лидера или внешнего медиатора сохранить целостность группы будет сложно.
По словам партнера А1 Кирилла Бабаева, в перспективе «Ростагроэкспорт» может быть перепродан стратегическому игроку. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов говорит, что актив вызовет интерес у инвесторов. Рынок современных молочных продуктов и десертов активно растет, а по многим традиционным категориям наблюдается снижение спроса, указывает он.