Олимпийское наследие обернулось долгами

На торги выставили дебиторскую задолженность ООО «Трансмост Сочи» на 1,4 млрд руб.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Конкурсный управляющий ООО «Трансмост Сочи» объявил о продаже на торгах дебиторской задолженности компании в объеме 1,4 млрд руб. Предприятие с 2019 года находится в состоянии банкротства. В прошлом «Трансмост Сочи» — крупный олимпийский подрядчик, выполнявший госзаказы для РЖД и среди прочего построивший участок дублера Курортного проспекта в Сочи. По мнению юристов, продать «дебиторку» по оптимальной цене возможно, только если у должников есть хоть какое-то имущество.

Конкурсный управляющий ООО «Трансмост Сочи» выставил на торги дебиторскую задолженность предприятия-банкрота. Информация об этом опубликована в Едином реестре сведений о банкротстве. Всего на торгах будут представлены пять лотов, самый крупных из которых — «дебиторка» ООО «Спецтрансстрой» стоимостью 646,3 млн руб. Почти в такую же сумму оценивается задолженность ООО «Трансмост» — 626,9 млн руб. Заявки на участие в торгах принимаются до 10 ноября 2021 года, сам аукцион состоится 11 ноября. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Трансмост Сочи» зарегистрировано в 2013 году. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Последний раз организация получила положительный финансовый результат в 2018 году — выручка составила 948,5 млн руб., чистая прибыль — 66,3 млн руб. Владельцем компании указан Сергей Рогов.

ООО «Трансмост Сочи» являлось подрядчиком по строительству объектов к Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Компания выполняла крупные госконтракты для ОАО «РЖД», ФКУ «Центравтомагистраль» и АО «РЖДстрой». В частности, компания построила более 9 км мостов, эстакад и участок центральной автомагистрали Сочи — дублер Курортного проспекта.

С иском о банкротстве ООО «Трансмост Сочи» в июне 2019 года обратилось екатеринбургское «ВМП Инжиниринг». Сумма исковых требований на тот момент составляла 3,8 млн руб. В дальнейшем правопреемником по делу стало ООО «Спецтрансстрой». В общей сложности в течение года компания стала ответчиком по 38 делам (в основном по договорам купли-продажи) на общую сумму 1,51 млрд руб. В декабре 2019 года в ООО «Трансмост Сочи» ввели наблюдение, еще год спустя — признали банкротом.

Основные требования также были предъявлены со стороны ООО «Спецтрансстрой» — 1,4 млрд руб. Как сообщалось в материалах суда, истец в 2016 и 2017 годах поставил ответчику товар, который не был оплачен. Однако в августе 2019 года исковые заявления были отозваны, а судебные дела прекращены. Тем не менее в феврале 2020 года компания вновь предъявила олимпийскому подрядчику требования — на этот раз на 525 млн руб.

ООО «Спецтрансстрой» зарегистрировано в Москве в 2010 году. Основной вид деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. В 2020 году выручка организации составила 360,7 млн руб., чистый убыток — 588,8 млн руб. Бенефициаром указан Роман Шленчак. В феврале 2021 года объявлена банкротом.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Домащенко и партнеры» Роман Домащенко считает, что вероятность взыскать задолженность с дебиторов минимальная. «По опыту других участников олимпийских строек, добиться взыскания долгов практически нереально. Компании либо уже ликвидированы, либо находятся в процедуре банкротства»,— считает он.

По его мнению, если долги не удастся продать по заявленной стоимости, то в дальнейшем стоимость лотов будет снижаться.

При этом, отмечает юрист, есть вероятность позитивного сценария по взысканию дебиторской задолженности. «Если среди дебиторов есть живые компании: с имуществом, оборудованием, техникой, у которых есть что брать, то продать задолженность можно и за 100 млн, и за 500 млн, и даже за миллиард рублей».

Алексей Белянин, Краснодар

Вся лента