Донской ритейл в 1,5 раза чаще стал использовать облака для развития онлайн-торговли
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ритейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ритейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Аналитики МТС посчитали, что в январе – сентябре 2021 года более половины клиентов провайдера #CloudMTS из сферы донского ритейла использовали облачные технологии для развития онлайн-торговли и адаптации ИТ-систем к пиковым нагрузкам в периоды праздников и распродаж. На облачную платформу чаще всего переносят интернет-магазины и мобильные приложения для повышения надежности и скорости их работы, а также сервисы доставки и системы лояльности для покупателей.
Помимо этого, ритейлеры применяют облака для централизации ИТ-ресурсов и повышения эффективности управления ими. Подключают сервисы для фильтрации входящего трафика веб-приложений, а также услуги по отражению DDoS-атак. Это позволяет надежно защитить онлайн-ресурсы от мошеннических действий и кибератак. Также ритейлом востребованы сервисы для работы с персональными данными в облаке в соответствии с требованиями законодательства. А для обеспечения сохранности данных ритейл-компании используют сервисы облачного резервного копирования.
«В последнее время виртуальными стали покупки, образование, развлечения, концерты. Как итог – онлайн-продажи в Ростовской области в прошлом году по сравнению с 2019 годом выросли в 3,3 раза. Примерно такой же рост отмечен и в первом полугодии этого года. Пандемия послужила триггером роста спроса на цифровые услуги среди представителей донского бизнеса, в том числе ритейлеров. Быстро подстроиться под новые условия и поменять бизнес-модель компаниям помогают облачные технологии. Облака для ритейла – это сокращение ИТ-бюджета, а ввиду высокой роли сезонности в этой сфере, фактор оптимизации расходов очевиден. Облака позволяют апробировать новые инструменты для привлечения и удержания клиентов, оперативно реагировать на резкие скачки спроса. Все это делает процесс покупки более удобным», — комментирует директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.
Об облачном бизнесе МТС
Облачная экосистема МТС включает в себя решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. Экосистема включает более 25 услуг для разных бизнес-задач. Активно развивается подразделение собственной разработки, в рамках которого осуществляется набор разработчиков по направлениям service automation, DevOps, контейнерных вычислений, баз данных как сервис (DBaaS), QA & Security, back-office сервисов и другим.