Honor перезагрузил Google
Смартфоны бренда на Android появятся в России в ноябре
Honor в ноябре представит в России первую линейку смартфонов на платформе Android после разрыва отношений с американской компанией из-за санкций в отношении Huawei. С начала года доля компании на рынке в штучных продажах гаджетов снизилась в семь раз, до 2,5%. Некогда лидеру рынка будет сложно отвоевывать позиции, считают аналитики. По их прогнозу, бренд сможет вернуть 5% рынка только к концу 2022 года.
Источники “Ъ” рассказали, что в ноябре Honor представит в России первую линейку смартфонов с сервисами Google после отделения бренда от попавшей под американские санкции Huawei. В Китае компания в июне презентовала три модели — Honor 50, 50 Pro и 50 SE, но они еще не поступили в продажу. По словам собеседника, близкого к Honor, в Россию на первом этапе поступят только две модели из трех, их стоимость в зависимости от комплектации составит от 40 тыс. до 55 тыс. руб. О том, что Honor возобновил сотрудничество с Google, стало известно в мае (см. “Ъ” от 25 мая). В Honor отказались от комментариев, в Google не ответили на запрос.
Указ, позволяющий блокировать покупку оборудования, угрожающего национальной безопасности США, Дональд Трамп, занимавший на тот момент пост президента страны, подписал в мае 2019 года. После этого Министерство торговли США внесло Huawei в черный список. Тогда же Google, разрабатывающая операционную систему Android, которая используется в устройствах Huawei и Honor, перестала сотрудничать с брендами. Чтобы вывести Honor из-под санкций, в ноябре 2020 года Huawei продала свой суббренд китайскому консорциуму Shenzhen Zhixin New Information Technology Co. В России Huawei и Honor начали разделять онлайн-продажи устройств двух брендов в январе.
В результате противостояния с США Huawei и Honor потеряли долю на рынке смартфонов. За первые девять месяцев 2021 года количество проданных смартфонов Honor в России сократилось в семь раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в МТС.
В январе—сентябре компания заняла 2,5% рынка гаджетов в натуральном выражении, а в денежном — 1,7%. Годом ранее эти показатели составляли 17,9% и 14,3% соответственно, добавили в компании.
Руководитель направления «Смартфоны» «AliExpress Россия» Аркадий Маркарьян уверен, что несколько новых моделей Honor появятся в России до конца года: «Предварительно старт продаж запланирован на середину ноября». Компания, по его мнению, может начать агрессивную ценовую политику, чтобы вернуть лидерские позиции.
Выход новинки поможет усилить позиций Honor, считают в «М.Видео-Эльдорадо»: за три квартала бренд занял четвертое место на рынке в штучных продажах, несмотря на то что почти год не выпускал новых моделей, заключили в компании.
Перспективы Honor в России пока трудно оценивать, поскольку не ясна дальнейшая стратегия бренда и состав команды, отметил собеседник “Ъ” в одном из крупных дистрибуторов электроники.
«Если компания выделит крупный бюджет на продвижение и наймет лучших на рынке специалистов, то за два года может занять 20% рынка в штучном выражении»,— полагает он. Но более реалистичным сценарием и успехом для бренда, по его мнению, будет возвращение 5% рынка до конца 2022 года.
100 миллионов
смартфонов намерена продать Honor в 2021 году (данные компании)
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что вернуть позиции в России Honor будет непросто: «Его место уже заняли другие окрепшие китайские бренды — Xiaomi, Meizu». По его мнению, в случае эффективного маркетинга, компания вернет не более 6% в следующем году.
Если говорить о комплектации, линейку Honor 50 можно отнести к среднему сегменту, поскольку прорывных технологий в моделях не будет, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Устройства, по его оценке, будут соперничать не с флагманами Apple и Samsung, а с Xiaomi Mi 11. «Но с точки зрения цены для среднего сегмента устройства будут слишком дорогими, поэтому продажи вряд ли будут массовыми»,— полагает он. Когда Honor выйдет на рынок с устройствами стоимостью 10–20 тыс. руб., то сможет занять долю в 5–6% рынка в штучном выражении в течение года.