Перестройка ради ускорения
Пока не приехала Формула
Марка Audi довезла до России семейство спортивных автомобилей RS, сразу три модели – Q8, 6 Avant и 7 Sportback. Очевидно, в скором времени в продаже появится и RS e-tron GT. Серия RS – это практически гоночные автомобили, справиться с которыми может далеко не каждый водитель. Впрочем, Audi и не предлагает их как серийный товар – RS поставляются по предварительному заказу.
Презентация на трассе сочинского автодрома растянулась на весь день: новеньких RS прибыло всего восемь экземпляров, а желающих попробовать их в деле набрался полный паддок. Впрочем, больше машин, хотя они и ездили группами под управлением инструктора, на трассе все равно бы не поместилось – на круг уходит меньше двух минут. И, надо отдать должное автомобилю, даже те, кто никогда не сидел за рулем спорткара и не выезжал на гоночную трассу, не отставали настолько, чтобы весь пелетон требовал немедленно снять с пробега «капитана улитку».
Сложно сказать, как этот делает Audi, не зря ведь ее инженеры годами работают над каждым элементом подвески и подписывают соглашения о неразглашении сути своей работы. Но факт остается фактом: там, где по всем законам физики – и более того, по субъективным ощущениям – машина должна сорваться в занос или вылететь из поворота на газон, RS держит траекторию и даже не визжит колесами по трековому покрытию. И это делает не гоночный болид, не автомобиль, пригодный только для покорения гоночных треков. Внешне RS не сильно отличается от серийных Audi, но даже кроссовер RS Q8 ведет себя наравне с приземистым RS 7 Sportback.
Внешность – не главное
Нельзя сказать, что внутри RS похож на классические спорткары: тут нет ни жестких сидений-ковшей, ни пятиточечных ремней, никаких признаков каркаса усиления кузова. Обычный удобный автомобиль на каждый день, даже электроприводы сидений есть. Здесь такой же набор электронных сервисов, как и у базовых моделей. В отличие от многих «заряженных» конкурентов, на этой машине можно спокойно ехать по городу, она не пытается сорваться в галоп при касании педали акселератора и не останавливается как вкопанная при малейшем нажатии на педаль тормоза. Словом, это такой автомобильный доктор Джекилл и мистер Хайд – два совершенно разных автомобиля в одном.
Если о Джекиллах, то есть о моделях, послуживших базой для RS, все уже давно известно, то про Хайдов стоит рассказать подробно.
Вообще версии RS – от немецкого RennSport – выпускаются в 1994 года, и за 27 лет эти две литеры были присвоены 25 различным моделям Audi, шесть из которых появились лишь два года назад. Сначала работа над новыми моделями велась совместно – а точнее, под руководством – с инженерами Porsche, но сейчас RS – это полностью собственная разработка Audi. Производство RS – это не тюнинг, скорее мелкосерийное производство. Причем ставка делается не на внешние, дизайнерские отличия от серийной модели, а на принципиальные изменения силового агрегата, трансмиссии и подвески.
Вам пакет
Все три продаваемые в России модели RS оснащаются 600-сильной V-образной восьмеркой, все они появились в 2019 или 2020 году. Все три машины оснащены восьмиступенчатой АКПП и стартер-генератором, обеспечивающим рекуперацию энергии при торможении.
Audi RS Q8 внешне отличается от базовой модели увеличенными воздухозаборниками, овальными раструбами выхлопной системы и аэродинамическим спойлером на кромке крыши. Этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды, а максимальная скорость заявлена как 250 км/ч. Впрочем, опционально прошивка может быть изменена и скорость поднята до 280 км/ч или даже до 305 км/ч – это называется пакет RS plus. Еще одна любопытная опция – спортивный дифференциал, который распределяет крутящий момент не между осями, а между всеми колесами, передавая большее усилие на более загруженное колесо. На бездорожье эта функция исключает пробуксовку, а вот на больших скоростях удерживает машину от сноса и заноса при избыточных боковых нагрузках.
У Audi RS 7 Sportback и RS 6 Avant отличия от базовой модели более заметны. Автомобили явно ниже, колесные арки выступают за линии кузова, у широкой решетки радиатора нет рамки. Овальные растурбы выхлопа, равно как и литеры RS, – это фирменный стиль всех моделей этой серии. До 100 км/ч оба автомобиля разгоняются за 3,6 секунды, а максимальная скорость также ограничена 250 км/ч с возможностью ее повышения до 305 км/ч.
Отметим и довольно богатую базовую комплектацию моделей RS: в ней уже есть светодиодные фары, руль с подогревом, трехзонный климат-контроль, водительское кресло с массажем и электропривод двери багажника. Тот, кто хоть раз покупал себе автомобиль Audi, оценит такую щедрость.
Не бояться
«Я знаю людей, которые приобретают такие машины. Они говорят себе: „Ну, вот сейчас я как надо поеду", но даже не осознают, что используют возможности RS в лучшем случае наполовину. Некоторые пытаются эти машины тюнинговать, чипировать двигатель с шестисот сил до семисот, но эти силы, конечно, не используются. Они просто не умеют использовать всю мощь этого автомобиля. Как только неподготовленный водитель разгоняется на нем достаточно быстро, он сразу понимает, что у него просто не хватает навыка, он не понимает, что будет за определенной скоростной чертой, – говорит Евгений Васин, создатель Vasin Driving School и инструктор, демонстрирующий в Сочи возможности Audi RS. – Надо понимать, что весь свой потенциал эта машина на дорогах общего пользования никогда не раскроет, это возможно только на гоночном треке. Но научиться эффективно использовать этот автомобиль может, пожалуй, каждый, кто правильно к этому подойдет. Арендует на автодроме трек-день, возьмет инструктора, будет делать это как минимум раз в год, чтобы освежать навыки. А главное – не будет бояться собственного автомобиля».
Сейчас Audi продает в России только три упомянутых выше модели, но фактически анонсировала еще одну: на презентации в Сочи демонстрировался и RS e-tron GT, полностью электрический спортивный седан с 640-сильным электромотором, разгоняющийся до 245 км/ч и способный проехать на одной зарядке до 480 км. Это прямой конкурент Porsche Taycan, что неудивительно, ведь построены они на одной платформе. Но Taycan у нас уже продается, а e-tron GT пока гастролирует по стране как выставочный экспонат.
Audi
|