Все как у больших

Nissan Qashqai: бери выше

Фото: Nissan

Когда в 2002 году в европейском отделении Nissan только придумывали первый Qashqai, его сразу же неофициально прозвали «мини-Murano». Знал бы сотрудник Nissan Technical Centre Europe, сравнивший тогда будущий компактный городской кроссовер с его старшим братом, каким провидцем он окажется через двадцать лет…

Нынешний Qashqai третьего поколения, самый продаваемый Nissan 2020 года в России, не стал уменьшенной копией Murano, нет. Дело в другом: в последние годы чем дальше, тем больше младшие и средние модели автомобилей по уровню комфорта, технологичности и, если хотите, премиальности все чаще догоняют флагманские тех же марок. Сегодня в салоне любого хетчбэка начального уровня и топового представительского седана одного бренда все больше, чем раньше, общих деталей, элементов управления, кнопок – чаще виртуальных, чем физических.

Причин несколько. Во-первых, скорость, с которой развиваются и становятся все более доступными технологии. Например, сенсорный экран тридцать пять лет назад, когда он впервые появился в автомобилях, стоил чуть ли не как сама машина и был ужасного качества, поэтому тогда не прижился. Сегодня автомобиль без тачскрина надо еще поискать – нынешние владельцы все чаще ценят в своей машине не ходовые качества, а скорость отклика экрана. Во-вторых, стремительно меняются представления о комфорте в автомобиле. Казалось бы, совсем недавно подогрев руля был престижной опцией – нынче им щеголяют бюджетные модели.

Компактный городской кроссовер Nissan Qashqai бюджетным не назовешь, но он тоже в тренде, оснащен так, что ему могут позавидовать модели из более дорогих сегментов. По многим статьям: комфорт, технологическая продвинутость, безопасность.

Удобства снизу доверху

Комфорт салона – вот уж в чем точно Qashqai спорит с Murano. Предмет особой гордости флагманского кроссовера Nissan – Zero Gravity, кресла переднего ряда, их конструировали, используя опыт NASA. В невесомости человеческое тело принимает максимально естественное положение, и потому оно максимально удобно. Инженеры Nissan добивались именно такой посадки в своих кроссоверах – и надо ли говорить, что в Nissan Qashqai тоже установлены именно они, Zero Gravity? Водителю в руки ложится «приспортивленный» D-образный руль со срезанным низом, как теперь принято – примета не только комфорта, но и драйва. Задний ряд сидений удобствами тоже не обделен, например, подогревом подушек – еще недавно он не в каждом бизнес-классе встречался. И как там было у Иммануила Канта, про две вещи, которые удивляют тем больше, чем дольше за ними наблюдаешь, – «звездное небо надо мной и нравственный закон во мне»? Перефразируя булгаковского героя, взять бы этого Канта, да в Qashqai – его панорамная крыша философу точно понравилась бы, все звезды видны.

Самый умный?

Сегодня иногда все труднее понять, что перед тобой, автомобиль с выходом в интернет – или смартфон на колесах. Nissan Qashqai, без сомнения, автомобиль, но его онлайн-продвинутость во многом выше, чем даже у пионеров и идеологов автомобильных мобильных приложений. Проверять через смартфон состояние систем, запускать двигатель, находить на карте автомобиль, оставленный на городской парковке, – это уже не фокус. Как и пересылать автомобильному навигатору со смартфона найденный заранее маршрут. Но Nissan Qashqai идет дальше, его NissanConnect Services сопровождает своего владельца к месту назначения уже после парковки, если «последняя миля» маршрута – пешеходная.

Nissan Qashqai – городской житель, а автомобилю в нынешнюю эпоху разгула урбанистики в городе или вообще нет места, или его – минимум. Приходится как-то выживать: лавировать, маневрировать. И опять-таки продвинутые технологии Nissan Intelligent Mobility, использованные в Nissan Qashqai, делают этот процесс простым, если вообще не увлекательным. При заезде на парковку камеры покажут водителю вид спереди, сзади, круговой обзор – на выбор. Системы предупреждения столкновений уберегут от наезда и на неподвижное препятствие, и на движущееся – приближающийся сзади автомобиль. Хотя вообще-то Nissan Qashqai прекрасно умеет парковаться и параллельно, и перпендикулярно сам, на автопилоте.

Зачет, автоматом

Кстати, про автопилот Nissan Pro Pilot: его уровень тоже совершенно премиальный, почти полная автономность. Стоит нажать кнопку на руле, и Nissan Qashqai начнет сам следить за рядностью, держать скорость и дистанцию до идущего впереди автомобиля, контролировать слепые зоны и предупреждать случайный наезд на стоп-линию при остановке на перекрестке. Будет самостоятельно тормозить до полной остановки и потом начинать движение вместе с потоком – а ведь некоторые, даже премиальные автомобили водителю для этого нужно «разбудить», нажав на педаль газа.

И хотя в водительском кресле Nissan Qashqai буквально космический комфорт, автомобиль все-таки проследит за тем, чтобы его владелец вовремя отдыхал: оценит уровень его концентрации и, если нужно, предупредит, что надо притормозить и отдохнуть.

Без колебаний

Пусть мегаполис сегодня вывел новую, моноприводную породу SUV, но все же мы пока чаще если говорим «кроссовер», то подразумеваем «полный привод». Qashqai существует в обеих версиях, и о том, как в полноприводной управляющий компьютер умеет с помощью системы датчиков засекать пробуксовку колес одной оси и перебрасывать до половины крутящего момента на колеса другой, не стоит даже упоминать. Но вот системы стабилизации движения в Qashqai – это интересно. Первая, система интеллектуального торможения двигателем, если надо, замедляет автомобиль в повороте, помогая водителю безопасно его проходить. Вторая, система гашения колебаний кузова, при необходимости снижает обороты двигателя или притормаживает, чтобы вас не растрясло на неровной дороге. И вот как решить, что это – комфорт, технологическая продвинутость или безопасность? Да все вместе. Ведь сегодня в автомобильном мире в каждом компактном городском кроссовере, как писал Чехов, все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Должно быть все, как у больших.

Александр Янковский

Nissan

Qashqai SE+ LE Top
Двигатель, тип бензиновый, 4 цилиндра в ряд бензиновый, 4 цилиндра в ряд
Объем двигателя, куб. см 1197/1997 1197/1997
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 115 при 520 144 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 165 при 1750 200 при 4400
Трансмиссия МT6 вариатор Xtronic CVT
Привод передний полный
Максимальная скорость, км/ч 173 182
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12,9 10,5
Средний расход топлива, л на 100 км 6,2 7,3
Дорожный просвет, мм 200 200
Цена в России, руб. от 1 762 000 от 2 239 000
Вся лента