Премиум и премия
Новая Creta учит жить красиво
В повседневном лексиконе, по крайней мере тех, кто застал СССР, премия – это деньги, которые дают за некий выдающийся результат. Ожидаемая, но не гарантированная доплата сверх обещанного. Исходя из этого, премиум-сегмент – тот, в котором продукт, помимо обязательных и необходимых качеств, обладает какими-то дополнительными достоинствами. Hyundai Creta второго поколения кажется примерно такой вот зарплатой с премией: вроде бы просто модель самого популярного на рынке класса и типа, но с некоторыми нехарактерными для своей категории дополнениями.
Чуть более двадцати лет назад одна из крупнейших деловых газет России, тогда еще не отметившая и года с выхода первого номера, в статье о судьбе российских продуктов за рубежом упомянула о начале продвижения в Нидерландах сваренных по старинным русским рецептам морсов «из корейской клюквы». Да, это была опечатка: автор имел в виду карельскую клюкву, поскольку в Корее клюква не растет. А вот корейские автомобили тогда уже начали прорастать, а теперь стали нам почти родными. Первая Creta родилась пять лет назад на заводе в Санкт-Петербурге. В этом году там приступили к выпуску второго поколения. Премьерный тест-драйв прошел в Мурманской области, что и навеяло воспоминания о «корейской клюкве». Хотя на Кольском полуострове клюквы растет немного, основная ягода здесь – родственная клюкве брусника, а в самом Мурманске очень много рябин.
Иная
Первый взгляд на новую Creta не дает повода сомневаться в том, что это новое поколение, настолько она стала другой. Хотя, казалось бы, стоило воспользоваться завоеваниями предшественницы. С момента своего появления на российском рынке во второй половине 2016 года Creta неизменно оставалась самым популярным кроссовером, обходя всех, включая лидера по суммарным продажам за все время выпуска – Renault Duster. В этом году вторые поколения обеих моделей – и Duster, и Creta – стартовали почти одновременно, и будет интересно посмотреть на их соперничество. Ведь они схожи по многим параметрам, при этом являясь в некотором смысле идеологическими антиподами: новый Duster выглядит явным наследником первого поколения, а Creta постаралась сделаться абсолютно иной.
Для нового поколения сделали всего 46 новых штампов, этого как раз достаточно для существенного изменения внешнего вида. А 100 млн долларов, конечно, сумма внушительная, однако, если бы кузов проектировали полностью заново, она была бы в несколько раз больше. То есть покупателям надо радоваться – экономия самым благоприятным образом отразилась на розничной цене. Сейчас новая Hyundai Creta стоит от 1199 тыс. до 1952 тыс. рублей, ненамного дороже предшественницы.
Половина сахар, половина мед
С первого взгляда на новую Creta становится понятным источник вдохновения – «двухуровневые» фары и фонари отчетливо напоминают Genesis, премиальный бренд концерна Hyundai Motor Group. Такие ассоциации с более дорогими автомобилями, во-первых, достаточно лестные, во-вторых, помогают выделиться не только на фоне конкурентов, но и рядом с другими моделями Hyundai – сейчас на российском рынке эта марка предлагает четыре кроссовера разных классов, и нужно усилить разницу между ними. И это удалось. Так, клюква, брусника, черника и голубика – все относятся к роду Вакциниум семейства Вересковых, но отличаются друг от друга и видом, и вкусом.
Внешность Creta, скажем так, не всем кажется сбалансированной. Ну что же, зато это теперь не еще один кроссовер класса В, а очень узнаваемая машина, что называется, с «лица не общим выраженьем». И для Genesis никакой опасности: размеры не те, чтобы отнимать покупателей из премиум-сегмента. А что до экстравагантности, так клюква тоже очень кислая, но это не мешает ее употреблять в самых разнообразных состояниях, в том числе в сахаре. Для Creta таким «сахаром» может стать интерьер – хоть он и внутри. Но он сразу поднимает самооценку владельца! Вполне себе премиум-сегмент. Да, если присмотреться и тем более потрогать – жесткий пластик. Странно, но на вставках в панель приборов с имитацией прострочки сама фактура даже не пытается быть похожей на кожу. Но на первый небрежный взгляд выглядит очень хорошо, солидно.
Дорогая умница
Нам на тест досталась топовая версия – с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой АКП. Как обычно, для тестов предлагают дорогие комплектации, ведь журналисты должны познакомиться с наибольшим количеством различных систем. Вот и у нас весь комплект – от особой решетки радиатора с отделкой темным хромом, положенной самому дорогому исполнению Prestige, до полноразмерного запасного колеса на литом диске, которое входит в стандартное оборудование Prestige и более скромной версии Lifestyle. Только для этих двух исполнений доступна двухцветная окраска. Дополнить Prestige можно только одной опцией – отделкой салона из коричневой экокожи, то есть искусственной. Что, впрочем, скорее плюс, чем минус.
С моей точки зрения как водителя, однако, «старшие» комплектации ценны не столько комфортом, хотя и это приятно, а появлением электронной комбинации приборов. Она тоже реализует идею, появившуюся на Genesis: находящийся в центре спидометр при включении указателя поворота показывает изображение правой или левой камеры заднего вида. Очень удобно! Не надо вглядываться в зеркала, отвлекаясь от дороги. Да и вообще все эти камеры заметно облегчают жизнь, особенно при парковке в незнакомом месте. Кстати, центральная камера заднего вида теперь получила омыватель – говорят, это чисто российская идея. В Китае, Индии и Бразилии, где Creta тоже продают, видимо, камеры не пачкаются.
Из других российских особенностей – увеличенный до 5,2 литра бачок омывателя, подогрев руля на трех «старших» комплектациях и задних сидений, ветрового стекла и форсунок омывателей – на Prestige.
Также в топовой комплектации множество систем помощи водителю: навигационная система с подключением Apple CarPlay и Android Auto, помощь при подъемах и спусках, интеллектуальный круиз-контроль и система удержания в полосе. Не зря новую Creta рекламируют как «умную». Но за ум надо платить.
Дороги, которые мы не выбираем
В целом дороги Мурманской области хороши, но так уж получилось, что дорогу в Териберку сейчас как раз достраивают. Так что несколько десятков километров пришлось проехать по настоящему грейдеру, где и 30 км/ч казались безумием, как в 1895 году назвал такую скорость Эмиль Левассор, победивший в гонке Бордо – Париж. Но ему, конечно, было сложнее – его открытая высоченная машина была не очень приспособлена к таким скоростям, а вот Creta с модернизированной подвеской и климат-контролем неплохо справилась с неровностями.
На ровной дороге можно было уже позволить поэкспериментировать с выбором режима движения – как вы понимаете, это тоже принадлежность трех самых дорогих комплектаций. Получилось предсказуемо: в «Эко» двигатель тянет слабовато; в «Спорте» лучше, но заметно шумит; так что все-таки лучшим оказался Normal, как написано в автомобиле, или «Комфортный», как он назван в инструкции по эксплуатации.
Странным показался мне спидометр – подсветка его в каждом режиме своим цветом почти скрывает стрелку, и я поймал себя на том, что оцениваю скорость по цифровому указателю. Тоже неплохо, особенно сейчас, когда молодые люди, говорят, не знают, как определить время по обычным стрелочным часам – ведь везде есть цифровые.
И совсем не понравился тахометр – неправильной формы, да еще притулившийся слева от спидометра… Его почти не замечаешь. Да, на автомобиле с «автоматом» это уже не очень-то и нужный прибор, но раз он тут есть, было бы приятнее видеть классический облик.
Эх, сэкономлю!
Яркие впечатления от премиального стиля, который создает дизайн и внешности, и салона, несколько меркнут из-за мелочей. Парадоксально, но если бы дизайн был не в стиле «дороже, чем стоит на самом деле», то таких претензий не возникло бы – «видели глазки, чего покупали». А теперь удивляет, что климат-контроль только однозонный – правда, он и у Duster тоже такой. Хуже, что у Creta я так и не нашел регулировки потока воздуха из дефлекторов. То есть можно их направлять в разные стороны и менять интенсивность работы вентилятора, но нельзя сделать так, чтобы на водителя воздух дул, а на пассажира нет. Или я просто не разобрался? Управление сдвижной панорамной крышей не имеет промежуточных положений: если ты хочешь сдвинуть только шторку и не открывать люк, то надо «ловить момент». Думаю, вполне можно было бы сделать несколько промежуточных положений: нажал раз – штора ушла, нажал два – люк приоткрылся, нажал три – и люк открывается полностью.
Хотя сейчас, говорят, дефицит микросхем и цена на них выросла, так что подобные упрощения, возможно, действительно полезны для экономии. К тому же если в недорогой машине все будет идеально, кто купит более дорогие?
Ягодный словарь
Клюква (лат. Oxycoccus)
Кислая, но полезная и крупная ягода. Благодаря наличию воздушных полостей внутри спелая клюква всплывает при затапливании поля, что облегчает процесс ее сбора на плантациях в США.
Брусника (лат. Vaccinium vitis-idaea)
Самая популярная ягода на севере. Менее кислая, чем клюква, ягода и листья содержат полезные вещества. Из-за наличия естественных консервантов брусника практически не бродит и ее можно хранить просто с сахаром.
Водяника, или вороника, или шикша (лат. Empetrum)
Черная ягода, также из семейства Вересковых, как брусника, клюква и черника. Используется в основном как декоративное растение, хотя плоды ее не опасны, просто содержат много воды и не очень вкусные.
Морошка (лат. Rubus chamaemorus)
«Царская ягода», видимо, потому, что вкус спелой морошки знаком не многим – она такая мягкая, что ее практически невозможно транспортировать, к тому же сезон ее очень краток, примерно две недели. Поэтому собирают морошку недозрелой.
Hyundai
|