Свободный выпас
Спектр возможностей Lamborghini Urus
Если часто произносить одно и то же слово, оно теряет смысл. На третий день этой поездки таким образом на простые звуки у меня распалось слово «красиво». Не только я твердила его неустанно, так делали все участники этого путешествия. И под его конец, стоя на вершине Гумбаши и всматриваясь вдаль, где двумя хребтами исчезал в облаках Эльбрус, слово «красота» даже не пришло нам на ум. Мы все в ней просто будто растворились. Горный рельеф до горизонта переливался всеми возможными оттенками зеленого, и внизу, под ногами кто-то рассыпал на это пестрое одеяло разноцветные леденцы. Да, на мгновенье показалось, что именно леденцы. Карамельки. Монпансье. Но на самом деле это были, конечно, никакие не монпансье. А внушительные, сложноустроенные, дорогостоящие, технически совершенные автомобили, придуманные для роскошной жизни.
Признаться, обычный городской обыватель вроде меня встречал в своей жизни Lamborghini Urus не раз. Может быть, два или три. В потоке машин или на парковке. Вот и теперь Urus стоял на парковке ресторана «Парк Родник» в пригороде Пятигорска. Точнее, целый десяток Lamborghini Urus. Трепет предвкушения, что три следующих дня мне позволят управлять этим автомобилем, мешался с навязчивым вопросом: «Ну почему они все таких неестественных, кричаще-ярких цветов?» Резко-голубой. Вырви-глаз-зеленый. Переливающийся-фиолетовый…
Впрочем, для кого-то традиция – уже набивший оскомину желтый, для Lamborghini – все цвета спектра видимого излучения. Для покраски кузовов Miura, появившегося в конце легкомысленных 1960-х годов, использовалось около 40 разных цветов. А у Countach в начале 1970-х еще прибавилось психоделических оттенков. В конце концов, в серых дебрях больших городов так веселее. Но мы-то направлялись как раз из этих дебрей прочь.
Штурвал на себя
Вылазки в дикие края для вереницы «Урусов» не в новинку. Два года назад они удивляли жителей Горного Алтая, год назад – раздражали некоторых жителей Карелии, теперь они собирались наделать шороху в Карачаево-Черкесии. В каждой станице и каждом поселке вдоль дорог выстраивались мужчины, женщины и дети и наперебой снимали колонну цветных суперкаров на мобильные телефоны. Их осведомленность о нашем маршруте пугала, но как потом объяснил один из очевидцев, многие из тех, кто нас видел, звонили своим родственникам и знакомым, живущим по пути нашего следования, и те уже выходили на дорогу «во всеоружии». Было ощущение, что ты – поп-идол. Нет, повелитель местных земель. Да что уж там – космонавт, только что сделавший несколько первых витков вокруг планеты.
За рулем Urus даже с плохим воображением можно легко представить себя капитаном звездолета. Здесь вроде все так же, как у других автомобилей, – руль, педали, приборная панель… Но не совсем. Чтобы нажать кнопку запуска двигателя, нужно поднять вверх стильную красную крышечку. А потом догадаться, как же все-таки тронуться с места? У замысловатого вида селектора автоматической коробки передач нет кнопки Drive! Хочешь в путь – нажми на один из подрулевых лепестков. А потом удержи в руках 650 лошадиных сил, разгонись до сотни за 3,6 секунды, оттормозись как вкопанный перед ленивой коровой, которая не в курсе, где кончается пастбище и начинается шоссе, не задави ни одной местной «Приоры», которые то и дело норовят втиснуться перед тобой при обгоне через две сплошные, изучи латынь по названиям режимов движения, написанных на их переключателе, перейди из дорожного режима Strada в динамичный Sport, обнаглей и переключись в трековый Corsa, убедись еще раз, что тормоза придумали как раз не трусы, а очень смелые люди, «оближи» все эти лакомые повороты, как бог, а потом пойми, что все давно уехали вперед и ты от них неисправимо отстал. Припаркуйся у отеля Arkhyz Royal, ступи на твердую землю и осознай, от чего у тебя голова идет кругом – от пьянящего горного воздуха или от того, что Urus позволил тебе его приручить.
Камней бояться
Вдоль реки Маруха через лес ведет петляющая гравийная дорога, деревья то скрывают, то открывают противоположенный скалистый берег. А потом в один миг все это обрывается. И открывается совершенно другой вид – широкой, залитой солнцем долины с пологими склонами окружающих ее гор. Река убегает уже куда-то влево, а дорога выпрямляется и уводит все дальше. За многие километры встретить здесь можно только коров, лошадей и овец, живущих тут с весны до осени на свободном выпасе. Небольшая остановка, чтобы насладиться видом. Прогуливаясь, поднимаюсь в горку. Ломаные линии «Урусов» сглаживает расстояние. Машины, словно бусины, нанизаны на проселочную нитку дороги. Лакричная бусина, мятная, апельсиновая…
Вся эта поездка была задумана, чтобы продемонстрировать возможности этого вблизи весьма грозного автомобиля. Показать, что он – «покоритель любых дорог». Иными словами, он готов съехать с асфальта на грунтовку. Предположу, называя Urus новым словом Super-SUV, в Lamborghini надеются, что термин так же прочно войдет в наш лексикон, как «суперкар». Но слово пока не прижилось. Зато автомобиль себя отлично чувствует на дороге с любым покрытием. Опция Off-road, которой были оснащены наши автомобили, добавляет еще два режима движения: Sabbia – «песок» – и Terra – «грунт». Мы пользуемся последним. Педаль газа теряет свою остроту. Принудительно через меню можно увеличить дорожный просвет до 248 мм со стандартного показателя в 158 мм. Мелкие броды и канавы мы преодолеваем легко. Аккуратно переезжаем раскопанную поперек дороги мелкую траншею и другие опасные места с крутыми уклонами и крупными острыми камнями. Мелкие камушки нет-нет, да и отлетают рикошетом от яркого лакокрасочного покрытия. Но и к этому испытанию наши «Урусы» готовы – их кузова еще на заводе обклеены защитной прозрачной пленкой. Эта опция доступна для всех моделей. На наших машинах специальной пленкой обклеены еще и стекла.
Телят не гонял
На пути тебе всегда встретится человек, который сомневается – в твоих словах, в тебе, в твоем автомобиле. В нашем случае это был водитель трансфера, что вез нас накануне из аэропорта. Услышав, что на перевал Пхия мы планируем заехать на Lamborghini Urus, он предостерег нас: «Не стройте иллюзий, туда можно забраться только на уазике!»
И вот мы ехали по еще недостроенной дороге от курорта Архыз к поселку Пхия, известному своими минеральными источниками. Скоро это будет прекрасный горный серпантин, но пока у него было лишь гравийное покрытие и впереди идущую машину обволакивало облако черной пыли. Urus в режиме Terra цепко держал повороты. Добравшись до перевала, свернули на грунтовку. Стоит ли скрывать, что сложные участки мы проезжали при помощи инструктора, показывающего оптимальное направление движения. И не будучи уазиками ни в чем, вереница «Урусов» вскарабкалась на гору, уклон который, судя по данным на приборной панели, достигал 16 градусов.
Перевал поражает своим величественным видом и ковром мелких горных цветов. Машинально набирая букет, делаю для себя потрясающее открытие. Те цвета, что казались мне такими ядовитыми в городе, здесь, в горах, оказались абсолютно естественными. Оттенки травы, безоблачного неба, горных цветов и камней – вот в какие цвета покрашены кузова Lamborghini Urus.
Обед по расписанию
Потрясший своими видами перевал Пхия был, однако, лишь затравкой. Вслед за этим в драйверском меню был отменный скоростной серпантин, ведущий к обсерватории РАН, где асфальт заканчивался. Но за футуристичного вида телескопом есть ворота, открыв которые, можно отправиться в обзорную поездку по склонам горы Пастухова. Здесь, на высоте 2100 метров, можно буквально объезжать по краю одну вершину за другой. Главная опасность лишь в том, чтобы не заглядеться вдаль и случайно не повернуть руль в эту сторону, отправив Urus под откос. Ну, а после всех этих насыщенных приключений нас ждал изысканный в своей простоте обед с блюдами местной кухни.
Вообще, трапезы и сервис – важная составляющая экспедиции на Urus. Потому что мероприятия эти готовятся для клиентов Lamborghini, настоящих и будущих, и уж будьте уверены, весьма взыскательных. Трехдневная программа в Карачаево-Черкесии для тех, кто этот тур купил, стоила около 500 тысяч рублей. Сначала, конечно, сумма поражает. Казалось бы, ну что, владелец на своем Urus самостоятельно не доедет до водопада в долине реки Маруха? Ведь именно такую возможность и демонстрирует вся эта поездка. Несомненно, доедет. В чем мы все и убедились. Но если одинокий Urus проколет по дороге колесо, а потом второе, что, в общем, сделать при местных дорожных условиях довольно просто, то назад ему вернуться будет проблематично, к тому же сотовая связь в долине отсутствует, и, если удастся встретить хотя бы пастуха или пограничника, это будет большая удача. Но до этого даже не дойдет, потому что всем владельцам Urus жаль испытывать свои автомобили стоимостью под двадцать миллионов рублей в таких условиях. А чужой – почему бы и не испытать? А доехав до того самого водопада, почему бы не обнаружить специально для тебя разбитый шикарный шатер с яствами и напитками? А на следующий день почему бы не отобедать на территории Аланского городища с видом на церковь десятого века? А в конце программы в качестве сюрприза оказаться на перевале Гумбаши, сознательно не упомянутого в программе, и потерять, наконец, дар речи, полностью отрешившись от своих повседневных дел и забот. Ты покорил эти горы, ты пил воду из этих рек, ты оседлал первобытного быка. Кому быть за это благодарным?
Что стоит посетить в Карачаево-Черкесии
Перевал Пхия высотой 2100 метров считается одним из самых легкодоступных на Западном Кавказе, из-за чего он особо любим туристическими группами, отправляющимися пешим маршрутом через горы из Архыза в Красную Поляну. Активно обсуждаются планы по строительству автомобильной дороги, соединяющей оба курорта, и по одному из проектов она может пройти в окрестностях Пхии.
Архыз – курорт, расположенный на территории обширного Архызского заказника, который также окружают множественные заповедники и заказники. Поэтому природа здесь отличается особой первозданностью. Курорт был открыт в декабре 2013 года. Зимой здесь катаются на лыжах. Летом – ходят в пешие походы, тут есть более десятка экологических маршрутов. Предлагаются также конные и автомобильные прогулки, предусмотрен маршрут по окрестностям на квадроциклах.
Марухское ущелье – красивейшая горная долина реки Марухи. Это не только малопосещаемое туристами место, здесь в принципе отсутствует какая-либо цивилизация. Тут можно встретить лишь пастухов, да и то изредка. Овцы, лошади и коровы в долине на свободном выпасе. В низовьях располагается поселок Маруха. Здесь же находится пограничная застава «Марух», так как верхняя часть долины считается пограничной территорией с Абхазией и закрыта для посещения. Большая часть Марухской долины расположена на территории Марухского природного заказника.
Специальная астрофизическая обсерватория Российской академии наук была основана в 1966 году. Это обширный научно-исследовательский комплекс, расположенный в трех локациях, одна из которых находится на склонах горы Пастухова. Здесь на высоте 2070 метров расположен крупнейший в Евразии оптический телескоп БТА, что расшифровывается как «Большой альт-азимутальный телескоп». Его главное зеркало достигает шести метров в диаметре и до постройки Very Large Telescope в Чили оно считалось самым большим на планете.
Аланское городище – остатки крупнейшего аланского поселения X–XII веков. Находится недалеко от поселка Нижний Архыз. По одной из версий – возможная столица Аланского государства, легендарный Магас, исчезнувший город, известный историкам по упоминаниям в летописях самых разных стран, в том числе Византии. Наиболее известными постройками на территории городища являются три монументальных крестово-купольных храма Абхазо-Византийской архитектуры X века.
Перевал Гумбаши – это самый высокогорный перевал в России с проходящей через него асфальтовой дорогой, его максимальная высота – 2144 метра. Дорога соединяет Карачаевск, расположенный в Карачаево-Черкесии, с Кисловодском в Ставропольском крае. Со смотровой площадки на вершине перевала виден Кавказский хребет с его главной жемчужиной – двуглавым Эльбрусом. Название перевала с карачаевского языка переводится как «песчаная голова», потому что скалы здесь состоят из известняков и песчаников.
Lamborghini Urus
|