«Тампа» пошла за третьим
Самый «российский» клуб лиги имеет шанс установить рекорд новой эры
Открывающийся во вторник очередной сезон НХЛ — хороший шанс для самого «российского» ее клуба «Тампа-Бей Лайтнинг» сделать то, что не удавалось ни одному представителю лиги уже почти четыре десятилетия. Причем шансы «Тампы» выиграть третий подряд Кубок Стэнли, возможно, даже выше, чем были в походе за вторым. В конце концов, пропустивший предыдущий регулярный чемпионат целиком Никита Кучеров, ее ярчайший игрок, теперь будет помогать ей с самого старта.
В прогнозах, которыми предваряет очередной сезон любой солидный североамериканский медиаресурс, много внимания уделяющий хоккею — такой как ESPN или TSN,— есть ряд обязательных ссылок. Ну, например, на то, что, в отличие от предыдущего, урезанного и переформатированного в связи с пандемией и отложенным до января стартом, он будет абсолютно нормальным сезоном: команды проведут по 82 матча в регулярном чемпионате и играть во время него будут не исключительно внутри дивизионов, а покидая их пределы. И сами дивизионы поменяли вид по сравнению с тем, что имели: пандемия, например, отгородила Канаду от «остального мира». А еще непременно присутствует указание на то, что в НХЛ теперь не 31 клуб, а 32 — прибавился «Сиэтл Кракен»: игроков он набирал в основном на так называемом драфте расширения, что вроде бы не позволяет ему претендовать на что-то грандиозное. Но тех, кто заранее полюбил «Сиэтл» хотя бы благодаря необычному прозвищу и красивой эмблеме, наверняка вдохновляет история с 31-м клубом лиги: «Вегас Голден Найтс» дебютировал в ней четыре года назад, точно так же укомплектовавшись в основном не слишком нужными остальным хоккеистами, с ходу прорвался в финал play-off и с тех пор не выпадает из списка сильнейших команд чемпионата. Еще, понятно, пишут про то, что в разгар «регулярки» в феврале в ней будет перерыв: НХЛ вернулась на Олимпийские игры, ее хоккеисты поедут в Пекин.
Так вот, в этом перечне указаний на важнейшие нюансы сезона присутствует напоминание о том, что в нем вполне возможен рекорд новой хоккейной эры.
Когда-то клубы-«династии», выигрывавшие Кубок Стэнли сериями, не были для НХЛ большой редкостью. Но на излете прошлого века конкуренция усилилась, а введение уже на заре века текущего жесткого потолка зарплат исключило возможности бесконечного усиления заявки, а вместе с ней, казалось, и «династии». Такие, какой была последняя настоящая — «Нью-Йорк Айлендерс», взявший один за другим в 1980, 1981, 1982 и 1983 годах четыре Кубка Стэнли подряд. После этого командам лиги стрелять удавалось в лучшем случае «дуплетом», а за вторым триумфом обязательно следовал спад. Но «Тампа», похоже, твердо намерена тренд сломать. По крайней мере, веских причин думать, что она не в состоянии продлить свою череду прорывов к Кубку Стэнли до трех, не находит никто.
Тут важнее всего тот факт, что «Тампа» как-то умудряется избегать неминуемой участи любого современного чемпиона, вынужденного, чтобы соответствовать требованиям потолка, расставаться с ведущими игроками, и, утрясая контрактные расходы, отделывается второстепенными персонажами. Она отделалась ими — Янни Гурдом, Барклаем Гудроу, Блейком Коулманом, Тайлером Джонсоном, Давидом Саваром — и в это межсезонье, хотя максимально допустимый размер платежной ведомости в $81,5 млн НХЛ, подсчитав потери из-за пандемии, не подняла вверх ни на цент. Весь костяк, все обеспечивающие «Тампе» мощь и яркость хоккеисты никуда не делись. И в их числе вместе с Виктором Хедманом, Стивеном Стэмкосом, Брейденом Пойнтом, Ондржеем Палатом три хоккеиста, превращающие фронтмена лиги еще и в самый «российский» ее клуб,— универсальный защитник Михаил Сергачев, а также два главных героя команды — вратарь Андрей Василевский и форвард Никита Кучеров.
Более того, есть как минимум один повод думать, что «Тампа» может в этом сезоне оказаться даже крепче, чем в том, в котором добыла второй Кубок Стэнли. Кучеров ведь к ее походу за ним подключился, пропустив из-за операции на травмированной ноге целиком всю «регулярку», прямо перед play-off, без полноценной подготовки. Нынче у него с ней и здоровьем все в порядке.
В букмекерских рейтингах рядом с «Тампой» или неподалеку от нее, как правило, располагаются «Колорадо Эвеланш», «Вегас Голден Найтс», «Бостон Брюинс», «Торонто Мейпл Лифс». Все это клубы с «глубокими» составами и искрящими талантом лидерами. Но по каждому есть вопросы, связанные как раз с изменениями в межсезонье. У «Колорадо» они касаются, как у «Тампы», нижних звеньев, но выглядят слишком масштабными, такими, к которым необходимо мучительно адаптироваться. А что касается трех других клубов, то они расстались именно со стержневыми, очень важными для игры, атмосферы персонажами: «Бостон», скажем,— с Давидом Крейчи, «Вегас» — c Марком-Андре Флёри, «Торонто» — c Заком Хайманом и Фредериком Андерсеном.
Российская составляющая интриги, относящейся к предстоящему сезону, разумеется, не исчерпывается вероятной погоней «Тампы» за третьим Кубком Стэнли.
Заметных отечественных хоккеистов в НХЛ по-прежнему полным-полно. А некоторые точно могут совершить что-то чрезвычайно примечательное. Артемий Панарин наверняка участвовал бы в минувшем сезоне в бомбардирской гонке, если бы не скандал с так и не подтвердившимися обвинениями в адрес форварда «Нью-Йорк Рейнджерс» в давнем нападении на девушку в Риге: из-за него Панарин брал паузу в выступлениях и недосчитался нескольких матчей. А Кирилл Капризов, будучи новобранцем «Миннесота Уайлд», зимой и весной показал, что вот-вот обретет статус суперзвезды без всяких оговорок, производящей подвиги конвейерным способом.
Ну и, наконец, никуда не пропал любимый аттракцион энхаэловских статистиков — фиксировать продвижение вверх в снайперской классификации Александра Овечкина. Пока легенда «Вашингтон Кэпиталс» в ней шестой с 730 голами. Но до замыкающего пятерку Марселя Дионна — всего одна шайба, а до замыкающего тройку Яромира Ягра — всего 36: на самом деле по меркам топового Овечкина расстояние крохотное. Только вот в укороченном пандемией сезоне он был не так результативен, как обычно, а перед новым травмировался в контрольной игре с «Филадельфия Флайерс».