Люксу обозначат лимиты
Зачем Chanel устанавливает дополнительные ограничения на товары в Южной Корее
Одна сумка в одни руки в течение года: Chanel вводит ограничения на продажу аксессуаров. Так модный дом собирается бороться с перекупщиками. Лимит установят не на все модели, он коснется только знаковых и популярных Classic Flap Bag и Coco Handle. Подобную стратегию используют и другие производители люкса. Почему? И можно ли обойти лимиты? Разбирался Григорий Колганов.
Перепродажа люксовых товаров растет не первый год — на это повлияла не только пандемия и бум онлайн-шопинга, но и выход на рынок подрастающего поколения Z. По крайней мере, об этом говорится в исследовании Boston Consulting Group. Аналитики предполагают, что каждый год рисейл будет расти на 12%, тогда как первичный сегмент — всего на 3%. В такой ситуации неудивительно, что Chanel и другие люксовые бренды задумались, как бороться с перекупщиками. Байеры приобретают сумки и аксессуары в Европе, чтобы продать их в несколько раз дороже в родной стране, особенно это популярно в Китае.
И новые ограничения вряд ли остановят такой бизнес, говорит фэшн-эксперт из Франции Дарья Злотникова: «На каждую подобную хитрость найдется еще более хитрый байер, который сможет обойти такие лимиты. Этим активно пользуются и китайские, и российские перекупщики, которые используют схему с подставными лицами. Эффективнее всего помогает сдерживать подобную активность повышение стоимость люксовых товаров на европейском рынке, чтобы они таким образом приблизились, например, к ценам в Китае. Экономическая потребность в услугах таких перекупщиков просто пропадает».
В этом году Chanel трижды поднимала цены на свои самые популярные товары, но спрос на них все равно не снижается. Бренд, кстати, собирается ограничивать продажу не только сумок, но и небольших аксессуаров из кожи — например, кошельков и визитниц — не более двух товаров в руки в течение года. Как Chanel будет за этим следить, пока не сообщается. Свои варианты предложил основатель компании Vintage Voyage Игорь Киссель:
«Найти каналы с помощью привлечения дополнительных фиктивных покупателей технически достаточно несложно. Каким образом они будут фиксировать своих байеров? По ID, по карточке, которой они платят? Мне пока что непонятно. В любом случае этот метод, с одной стороны, совершенно явно выглядит как нерыночный, с другой — он будет иметь очень интересный эффект на другие сегменты люкса, прежде всего, на вторичный рынок, который за последние полтора года очень сильно продвинулся вперед».
Настя Ройзман — о самой дорогой виртуальной сумке в мире
Лимиты на покупку товаров роскоши ввел и модный дом Hermes. Один человек может приобрести одну модель сумки только два раза в год. А знаковые для бренда модели Birkin и Kelly клиенты заказывают по записи в листе ожидания. Сумку они получают минимум через полгода. Подобная стратегия, кстати, хорошо вписывается в современный тренд на осознанное потребление.
Модные дома могут произвести именно столько товаров, сколько клиенты готовы купить, и не уничтожать предметы только из-за нежелания снижать на них ценник, говорит генеральный директор компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «С одной стороны, это игра люкса на повышение стоимости, желанности покупки. С другой — как заявляет, например, Burberry, это способ избавиться от стоков.
Ни один люксовый бренд не хочет, чтобы на их вещах висели бирки sale. И такого рода ограничения — это тоже некий способ сбалансировать производство под потенциальный спрос».
Тем не менее в любом правиле всегда есть исключения. Как Chanel, так и Hermes охотно делают их для селебрити, супругов политиков и других ВИП-клиентов. Даже редкие сумки они могут получить без ограничений и долгого ожидания.