Здравствуй, дерево

Покупки во благо лесов

Можно долго рассуждать о том, что потребление — зло и что лучший способ помочь экологии — не покупать. Но все же если вы покупаете, не стоит ли приобрести то, что создано заботящимся об экологии производителем? Этот материал — о тех, кто ответственно относится к лесам. О локальных проектах и глобальных брендах.

Фото: Courtesy of IWC

IWC

Проект, дважды ответственный перед природой,— ремешки от часовой компании IWC Schaffhausen, созданные, чтобы стать достойной альтернативой натуральным кожаным. Во-первых, речь о том, чтобы быть animal friendly, во-вторых — о том, чтобы правильно выбирать альтернативные материалы. Ведь часто об отказе от меха, кожи и много чего еще объявляется очень громко, а неэкологичность замены замалчивается. Но ведь в основе «экокожи», например, обычно пластик или нефть.

У IWC все карты на столе: новый материал TimberTex на 80% состоит из натуральных растительных волокон. Ответственность подхода и в том, что целлюлоза для его производства изготавливается из древесины лесов, сертифицированных Советом по сохранению лесного фонда (FSC) и растущих в европейских лесных хозяйствах, которые сами несут экологическую, социальную и экономическую ответственность.


Фото: FARM Rio

Farm

Бразильский бренд одежды, на нашем рынке пока не представленный, старается быть максимально близким к своему названию — «Ферма». И это не только природные мотивы на ярких тканях или в оформлении бутиков. Экологическая политика продумана хорошо и артикулируется предельно четко. А ведь это крайне важно — продумать все так, чтобы история была понятна и приятна конечному потребителю. У Farm это «соверши покупку — посади дерево».

С начала 2000-х входящая в Grupo Soma компания сотрудничает с фондами, занимающимися в том числе джунглями Амазонии. За эти годы было посажено 128 тыс. деревьев (текущую статистику можно посмотреть на сайте). А в конце каждого сезона бренд выкладывает и подробный отчет для покупателей.

Фото: FARM Rio

Farm не единственный бренд одежды, обещающий посадить дерево или даже несколько за каждую покупку. Подобные проекты есть, например, у бренда детской одежды Good Seeds Apparel и серф-бренда Wave Tribe. У последнего в названии проекта очень удачная игра слов: Buy One, Get One Tree («Купи одну <вещь>, посади одно дерево») вместо привычного маркетингового Buy One, Get One Free («Купи одну <вещь>, получи вторую в подарок»).


Фото: courtesy of Simbly

Simbly

Вполне логично, что бренды, работающие с деревом как с материалом, компенсируют наносимый производством вред. Так, сажает деревья за покупку американский мебельный бренд Simbly. И этим его экологическая ответственность не ограничивается: упаковка на 40–60% делается из переработанных материалов, товар упаковывается для компактной перевозки и последующей сборки.

Опять же, среди работающих с деревом как с материалом немало подобных проектов: сажают деревья производители деревянных игрушек (EverEarth), очков в деревянной оправе (4est Shades) и деревянных блокнотов и аксессуаров (Woodchuck).


Фото: PANGAIA x Tomorrow Tree Fund

Pangaia

Бренд решил создать собственный фонд Tomorrow Tree Fund (при поддержке Milkywire), который помогает другим фондам в посадке деревьев. Средства отчисляют от каждой покупки. Среди поддерживаемых фондов Sea Trees (восстановление мангровых лесов), Arbio (защита деревьев Shihuahuaco в Перу) и HAkA — организация, борющаяся с нелегальными плантациями производителей пальмового масла.


Фото: Getty Images

Audemars Piguet

Независимый швейцарский часовой бренд — пионер в экологически ответственном люксе. Компания озаботилась темой ответственности бизнеса тогда, когда это еще не было модным и не приносило очевидных маркетинговых бонусов.

В 1992 году был создан фонд имени Audemars Piguet (председатель — Жасмин Одемар), цель которого — поддержка программ по защите окружающей среды и просвещению в этом вопросе молодежи. И отдельно была обозначена задача — сохранение лесов по всему миру. Работает фонд в сотрудничестве с Международным союзом охраны природы, в состав которого входит около тысячи занимающихся природоохранной деятельностью правительственных и неправительственных организаций.

Собственно, при помощи союза Audemars Piguet входит во многие крупные программы. Так, фонд поучаствовал в программе неправительственной организации One Drop в Эль-Сальвадоре: в рамках проекта при поддержке фонда было посажено 12 тыс. деревьев.

Фото: The Audemars Piguet Foundation

Главная цель посадки — замедлить эрозию почвы и воспрепятствовать тем самым исчезновению источников пресной воды. Деревьями в проекте не ограничились: при помощи фонда снабдили семьи местных жителей свежими продуктами, построили 200 энергосберегающих печей и организовали курс обучения для 500 молодых людей.

В Индии проект инициативы НПО Humana People to People получил название «Деревья — мои лучшие друзья». Этот проект стал не только экологической, но и образовательной инициативой. Участвовать позвали больше тысячи детей: они не просто сажали деревья, но и приняли участие в образовательной программе.

Пересаживал Audemars Piguet и мангровые деревья в сенегальской реке Казаманс. Цель — восстановление в ней ихтиофауны (помощь Ассоциации рыболовов и торговцев рыбой «Балантакунда»).

Фото: The Audemars Piguet Foundation

Среди текущих проектов — финансирование фондом Audemars Piguet судна Selva Viva. Это судно курсирует по перуанской Амазонке и оказывает помощь расселившимся вдоль реки местным индейским племенам, в том числе помощь в защите лесов Амазонии.

Пригласила фонд для постройки судна в традиционных техниках французская НПО Arutam. На Selva Viva выполняют и научные работы по инвентаризации растений, используемых в традиционной медицине.

Узнать подробнее об этих и других проектах фонда можно в тематическом разделе на сайте компании, а представители любого проекта, считающие, что он подходит под цели и задачи фонда, могут предложить его Audemars Piguet напрямую — просто написав на почту.

Анна Минакова

Вся лента