В Самаре осужденный исправительного центра пожаловался на нарушение прав

Самарец Дмитрий Семенов, приговоренный судом к принудительным работам, рассказал об эксплуатации на Самарском заводе полимерных изделий (СЗПИ). Об этом с «Ъ-Волга» поделился сам осужденный.

Фото: Андрей Луковский, Коммерсантъ

В 2017 году суд признал его виновным по ч. 4. ст. 111 УК РФ и приговорил к шести с половиной годам лишения свободы. В прошлом году суд за хорошее поведение смягчил Дмитрию Семенову наказание – из исправительной колонии №6 его перевели в исправительный центр (УФИЦ) при КП №27.

«Я прошел медицинские комиссии и получил документы, подтверждающие наличие ВИЧ, гепатита и туберкулеза и содержащие рекомендации врачей относительно условий труда. Меня устроили на СЗПИ на должность укладчика-упаковщика с 40-часовой рабочей неделей. Несмотря на это, я эксплуатировался в несоответствующих состоянию моего здоровья условиях – работал по 12 часов в день и часто на улице, упаковкой почти не занимался. Неоднократно из-за переохлаждения я отправлялся на больничный. В ИК №6, где я до этого отбывал наказание, я занимался сборкой мебели и преуспевал в этом»,– вспоминает осужденный.

Как говорит Дмитрий Семенов, он много раз пытался привлечь к проблеме внимание администрации исправительного центра, но безрезультатно: «После выхода с очередного больничного меня отправили на улицу грузить машину. Я отказался. Руководитель завода Сергей Нечаев и начальник УФИЦ Джамиль Абуталипов объяснили мне, что я обязан выполнять любую работу».

Осужденный обратился к главе областного УФСИН с просьбой перевести его в другой исправительный центр – при ИК №10, после чего руководитель первого УФИЦ, как утверждает собеседник издания, перестал отпускать его на свободу в выходные более чем на два часа без видимой на то причины. «В тот же период меня и еще одного осужденного, который тоже был недоволен продолжительностью рабочего дня и другими нарушениями трудового договора, сократили с завода. Кроме того, я начал получать выговоры за простейшие проступки, на которые начальство обычно закрывает глаза. Например, в выходной день после 12-часового рабочего дня я проспал подъем на полчаса. В другой раз я опоздал на 23 минуты»,– рассказывает Дмитрий Семенов.

В ожидании перевода этим летом он трудился в ИК №5, однако перевод так и не состоялся.

«Я попросил вернуть меня в колонию. Я сирота, родственников у меня нет, поэтому просить перевода на домашнее проживание я все равно не могу. Глава ОКИН (отдела по контролю за исполнением наказаний. — «Ъ-Волга») Елена Канаева сказала мне, что обратно в ИК возвращаются только при наличии взысканий. Я сознательно допустил нарушение – отказался от работы, чтобы использовать это как формальный повод предстать перед судом и рассказать о том, что творится в исправительном центре»,– делится самарец.

Куйбышевский районный суд Самары рассмотрит вопрос о возращении Дмитрия Семенова в колонию 14 октября в 9:00 (MSK+1). В СЗПИ комментировать ситуацию по телефону не стали.

Евгений Чернов

Вся лента