VK сменила Mail
Группа провела ребрендинг
Интернет-холдинг Mail.ru Group переименуется в VK и обновит корпоративный стиль. Компания утверждает, что ребрендинг обойдется менее чем в 0,1% месячной выручки группы, но в то же время рассчитывает, что решение поспособствует ее росту на десятки процентов в долгосрочной перспективе. По оценке экспертов, затраты составили не менее 100 млн руб. Сумма, по их мнению, окупится, поскольку потребители лучше воспринимают унифицированные системы. Но с учетом конкуренции между экосистемами существенный толчок бизнесу Mail.ru смена позиционирования вряд ли даст, считают аналитики.
Интернет-холдинг Mail.ru теперь будет называться VK, заявил 12 октября гендиректор компании Борис Добродеев. «VK — это единый бренд для всей компании. Он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между Mail.ru и VK»,— говорится в сообщении компании.
Часть проектов и сервисов получит в будущем или уже получила приставку VK в названии и логотипы в едином стиле, добавили в холдинге. Так, в составе компании будут VK Музыка (бывший Boom), VK Работа (бывший Worki), VK Объявления (бывшая «Юла»), VK Знакомства (бывшая Lovina). При этом проекты —лидеры в своих сегментах, имеющие наиболее узнаваемые бренды, сохранят их.
Речь идет об «Одноклассниках», «ВКонтакте», почте Mail.ru и игровом подразделении My.Games.
Предполагается, что все новые продукты компании будут сразу создаваться под брендом VK.
Помимо названия поменялась и айдентика группы: она, в частности, отказалась от «клюва» на центральном штрихе логотипа, «чтобы добиться большей типографичности». «Теперь V и K, стоящие в основе символа, считываются более явно»,— объяснила бренд-директор VK Виолетта Силенина. Все договоры и контракты с партнерами и любыми другими контрагентами остаются в силе: изменения юридических лиц случатся позже и будут техническими, отметили в Mail.ru.
Инвестиции в ребрендинг компания не раскрывает.
«Конкретная сумма гораздо ниже даже 0,1% месячной выручки группы — но решение может дать рост в десятки процентов в долгосрочной перспективе»,— уточнил “Ъ” представитель холдинга.
Совокупная выручка Mail.ru Group в первом квартале 2021 года выросла на 27,4% год к году, до 28,29 млрд руб., следует из неаудированной отчетности компании по МСФО.
Это «один из огромных» ребрендингов в IT-сфере, сопоставимый с построением экосистемы «Сбер» и разработкой экосистемных решений для X5 Group, считает основатель и креативный директор брендингового агентства LINII Михаил Губергриц. По его оценке, компания потратила на смену стиля около 100 млн руб. «Одна только разработка может стоить десятки миллионов рублей. Работа в аналогичных историях крупных ребрендингов экосистем длится от полугода до нескольких лет»,— отмечает Михаил Губергриц.
По его мнению, ожидания группы от ребрендинга должны оправдаться, поскольку потребители лучше воспринимают унифицированные системы. «Переименование в данном случае призвано объединить различные активы и добавить ценности сервисам с более слабыми брендами, потому что VK — более узнаваем»,— добавляет эксперт.
Инвестиции в ребрендинг могут составлять сотни миллионов рублей, но это небольшая сумма для группы в целом, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Затраты окупятся, но ребрендинг не окажет благоприятного влияния без других более серьезных шагов»,— считает он. По мнению эксперта, Mail.ru в части развития экосистемы отставал от конкурентов, в числе которых «Сбер», «Яндекс», МТС и другие. «У компании было все, чтобы стать как минимум номером три на рынке, но ошибки в маркетинге и продвижении не позволили это сделать»,— добавляет Денис Кусков. Переименовывая сервисы, которые следовало бы развивать, например Skillbox, компания приведет их в состояние, когда люди просто не будут понимать, что это, предупреждает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.